«Они тоже против ВТО». О тех, с кем нам не по пути

Позвольте мне поделиться с вами паранойей, друзья мои. Я пришёл к вам рассказать, что меня терзают смутные сомненья.

Но прежде чем начать вываливать на ваши и без того озабоченные судьбами Родины головы мои подозрения, призрачные страхи и прочие фантомы, я хотел бы сказать про утконосов. Точнее говоря, дать предварительное опровержение.

А именно: Я очень уважаю Сергея Ервандовича Кургиняна, Анатолия Александровича Вассермана и Михаила Владимировича Леонтьева, которые против ВТО. Я не считаю себя умнее их. Я понимаю, что позиция их по вопросу вступления России в ВТО – логична и наверняка обдумана, а моё юридическое образование не может помочь в этом вопросе так, как экономическое Михаила Владимировича, физическое Анатолия Александровича, геофизическое и театральное Сергея Ервандовича.

И, тем не менее, я считаю своим долгом поставить своих товарищей по патриотическому лагерю в известность о своих сомнениях, которые, как я уже и говорил, меня весьма терзают. Я хочу сказать об этом, потому что мне есть что сказать о людях, которые очень активно набиваются к нам в союзники по конкретному вопросу. И зачем.

Я не могу судить о положении дел по процентным ставкам, статистике, котировками и валовым продуктам, но зато я отлично разбираюсь в гадах. Гадах от политики, гадах от бизнеса, гадах от искусства и так далее. Умею различать их реакции, знаю их мотивацию, структуру мышления.

Так вот, после некоторого времени наблюдения за гадами у меня возникло ощущение, что нас пытаются водить за нос. И нас, и наш патриотизм.

Долго я не мог понять, что же мне напоминают завывания т.н. «патриотического бизнеса» (?) про ужасы ВТО. Звучал какой-то знакомый основной тон, который я совершенно точно где-то слышал, но никак не мог вспомнить где. И вот во время прослушивания очередного патриотического мнения о том, как сразу после вступления в ВТО наступит глад и мор, повсюду запрыгают жабы, а из крана в ванной потечёт кровь православных младенцев, меня осенило: Это ж Михалков!

Не в смысле сам Никита Сергеич, а вообще наш родной кинематограф с его любимой песней про патриотизм и российские духовные ценности, которые надо всячески спасать от вытаптывания копытами бездуховных Кемерона, Ридлея Скотта, Тарантино и Родригеса методом активного вливания денег в киноиндустрию непосредственно из бюджета и прямо в «4 дня в мае», «Край», «Жила была одна баба», «Царь», «Цитадель», «Служу Советскому Союзу» и прочее, что смотреть невозможно. И чтоб не дай Бог какие-то там сборы, какие-то там кассы – это все западная бездуховность. А духовность — это когда всё в точности наоборот: сначала пустой зал на фильме, который без бумажного пакетика и досмотреть-то до конца никак нельзя, а потом объятия, рукопожатия, похлопывания по спинам, вручения статуэток и слезы восторга от самоуважения и самопочитания в узком кругу творцов всего этого говна.

Улавливаете, к чему это я?

Я говорю, что наше желание защитить родную промышленность, рабочих и социальную среду сейчас могут и очень хотят использовать люди от отечественного «бизнеса», которые хотели бы продлить свои организованные за счёт вливаний из государственного бюджета бизнес-ясли как можно дольше. По возможности — прямо до пенсии.

Ясли для патриотического бизнеса эти устроены точно таким же образом, как и кинематографическая «духовность»: госбюждет — лютое бесстыжее воровство всего подряд – имитация продукта на выходе + сытые рожи «патриотов» от бизнеса или от кино.

Естественно, для этого мы должны патриотично ездить на автомобилях их производства, верить в эффективность финансирования инноваций, которые некуда сбывать потому, что без ВТО нет и не будет рынков сбыта, смотреть им в ясные глазки и бессильно скрежетать зубами, потому что «Сталина на них нет».

Не знаю, как там насчёт Сталина, а фашисты – вот они. Причём, странное дело, — фашисты, которые, как нас уверяют «патриотические бизнесмены», нас незамедлительно после нашего вступления в ВТО ограбят и изнасилуют, нас двадцать лет с женским визгом и отпихиваясь каблуками пытались в ВТО не пустить ни под каким предлогом. И только на фоне жутчайшего кризиса – пробурчали что-то, про то, что они согласны, только не надо больно и так далее.

При этом изнутри страны попытка застопорить вступление в основном исходит со стороны КПРФ и «Справедливой России», которые в этот выборный сезон проявили себя как двоюродные жены Обамы.

Вас это никак не смущает?

Есть мнение, что наш бизнес слегка обнаглел, сидя на казенных харчах и воспринимая Родину как одну большую ласковую Дотацию. Поэтому чисто объективно — жир им подспустить надо.

Конечно, это надо делать государству, то есть условному Сталину. Но мы живём в мире, в котором живём. И в эпохе, в которой живём. Сталина на них всё-таки  нет. Поэтому на отсутствии Сталина – и фашисты сгодятся. 9-е мая не бывает без 22-го июня. Конечно, через катастрофу развиваться — это полный ахтунг, но они же вообще развиваться не хотят.

Проще говоря – нашим бизнесменам нужен хороший мускулистый противник впереди и заградотряд из политической государственной воли – позади. Так, чтобы государственная помощь стала превращаться, наконец, не в жировые складки на конкретных мордах, а в общее повышение качества выпускаемого товара.

Естественно, что этого им всего не надо. Зачем, когда и так всё замечательно? У них.

Вот об этом я предлагаю подумать, товарищи патриоты и господа патриоты.

Как-то не идёт жалобное причитание о нашей сирости и убогости к лицам с большим опытом жевания калорийных продуктов.

Как мне кажется, некоторые опять начали путать патриотизм с изоляционизмом, а наше неприятие западных устоев с бегством от Запада.

Бегущих – бьют в спину.

Для того, чтобы победить, (а, если я не ошибаюсь именно в этом наша цель, не так ли?) нужно встретиться с противником лицом к лицу и на равных, а не сидеть под мостом, как змей Горыныч из анекдота, и говорить «не выйду». И если у нас будет индустриализация (которую нам, кстати, обещал действующий президент) — то это будет для неё как раз выход из-под моста.

Не пора ли Илье вставать с печи и выходить в большой мир – себя показывать и на других поглядывать?

А на печи и до самой смерти пролежать можно.

Автор: Роман Носиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *