ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ИЛИ ЗАКОН О ЦЕНЗУРЕ?

 В ближайшее время Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека обрадует россиян новым законопроектом. Даже не совсем новым, а переделанным старым. А еще точнее, вывернутым наизнанку и чудесным образом дополненным. Этакая жертва Франкенштейна…  Но теперь по сути:  законопроект о защите чувств верующих уже был однажды внесен на рассмотрение Госдумы. В процессе обсуждения формулировка правонарушения изменилась на «оскорбление чувств граждан по отношению к вере».Однако, президент оперативно «заморозил» чудо-законопроект до лучших времен.

И сейчас, похоже, лучшие времена наступили. СПЧ под чутким руководством Владимира Ряховского и Иосифа Дискин разработал новый законопроект в конце января, начале февраля, будет готов представить его президенту.

Итак, законопроект о защите чувств верующих в самое ближайшее время будет трансформирован в закон, который станет на защиту любых «нравственных чувств россиян, в том числе патриотизма и приверженности традиционным ценностям». В законе будут прописаны санкции за любое оскорбление «чувств, имеющих высокое значение для разных общественных групп».  По мнению авторов законопроекта «неправомерно выделять религиозные чувства среди прочих нравственных переживаний человека, например патриотических или пацифистских».

 Вот как! И придет к нам счастье. Любые чувства будут теперь защищены законодательно. А кто нарушит – штраф плюс судимость.

Так наличие таджиков на московских стройках очень напрягает патриотические чувства, скажем, определенной части патриотов. Значит, штрафовать таджика просто за то, что он таджик. Чтобы не напрягал. А передача «Служу России», как и сам телеканал «Звезда»,  явно задевают за живое пацифистов. Вывод: закрыть телеканал или оштрафовать и пусть показывает сериалы про любовь Make love, not war

А некоторые законопроекты, порожденные депутатами Госдумы, весьма оскорбляют чувства их же избирателей. Вот здорово будет: проголосовал за бредовый закон – уплати штраф  «за оскорбление чувств избирателей и растоптанную веру в законодательную власть»

Правда, будут и спорные моменты: так храмовые пляски «пусек» оскорбляют чувства верующих, но эти же чувства оскорбляют и часы Патриарха за 30 тысяч «зеленых». Как быть? Выход один: брать штрафы и с «пусек», и с Патриарха.  Или вот, скажем, голубые оскорбляют чувства гетеросексуальных россиян, а ребята с нормальной ориентацией оскорбляют чувства геев. Что делать? Штрафовать и тех и других. То есть, всех. От мала до велика.

И всё бабло в бюджет. Представляете, какой подъем будет! Учителям зарплаты повысим. Врачам. И, вообще, как закон об оскорблении ВСЕХ чувств примут, так за счет штрафов страну поднять можно будет так, что нефтянка отдыхает.

А ведь в действительности, что-то подобное и будет происходить, если закон пройдет в формулировке, предлагаемой Советом по правам человека. Начнут судить за любые действия, так как они, в принципе, могут оскорбить чьи-то чувства. Суды задохнутся от сотен тысяч заявлений, и каждое из них будет отлично вписываться в формулировку нового закона.

Но один из самых главных подводных камней нового законопроекта спрятан авторами чуть поглубже и особо не афишируется. «Закон об оскорблении чувств» сразу же после принятия превратится в кнут для независимой журналистики и вольнолюбивых пользователей интернета. Любая неугодная статья и любой неприятный «кому-то» пост или комментарий сразу же оскорбит чьи-то чувства. Пацифистские, патриотические, личные, семейные, религиозные, национальные, материнские (отцовские), эстетические… На выбор. А дальше по плану: заявление, суд, статья, судимость.

Таким образом, «закон об оскорблении чувств» в действительности является «законом о цензуре в СМИ и Интернете». Большой привет Совету по правам человека. Приплыли.
Автор : Олег Лурье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *