СКАЗКИ И ИСТОРИИ

Когда очередное издание хочет написать про дольщиков, то новый человек, не разбирающийся в проблеме, начинает задавать вопросы о причинах, о способах выхода из ситуации. Для тех, кто погружен в проблему, они кажутся очень наивными.  В этом случае мы приводим пример, аналог ситуации. Попробуем, используя его, описать, чем для дольщиков является принятый закон 210-ФЗ, изменивший процедуру банкротства застройщиков

     Вот представьте, массовое переселение, скажем из Европы в Америку. Люди купили билеты на разные пароходы и в разные каюты – те, у кого денег побольше – на суперлайнеры  в каюты люкс, у кого поменьше — на суда попроще и в каюты в трюмах. И началось движение.

    Но большинство из этих судов начало терпеть бедствие – кто на середине океана, кто почти доплыл до другого берега (дома практически достроены), а какие-то суда и вообще не смогли выйти из порта или пассажиры пришли в порт – а никакого судна и нет. И вот вся эта масса пассажиров начинает подавать сигналы SOS, вызывая спасательную службу, которую должно содержать нормальное государство. А спасательной службы нет, государство говорит – это ваши проблемы, вы сами купили эти билеты на эти суда непонятно у кого. На крики – а как же вы выпустили такие суда из порта, почему никто не следил за продажей билетов — ответов нет.

    На некоторых судах пассажиры организовались и начали из обломков строить плоты и пытаться доплыть до берега (те, которые начали тонуть почти у цели), но что делать на середине океана? И вот пассажиры кричат и машут руками уже несколько лет, а помощи не видно.

    Через несколько лет подобной ситуации государство наконец-то признало проблему и решило, что надо что-то делать. И появился вот этот закон 210-ФЗ. Пассажиры было обрадовались — наконец-то помощь придет.

    Но что происходит – вдруг вместо спасательной службы на терпящие бедствия суда десантируется представитель государства (в виде Арбитражного суда) и находясь на верхней палубе на непонятном большинству пассажиров языке говорит – составляем списки, кто может спасаться и на это вам 60 минут. Заметьте – не кого будут спасать, а кто может спасаться сам на основании этих списков.

    А как же те, кто не понял этого языка или не находился на верхней палубе? Да никак – это опять их проблемы. Да и при составлении списков происходит масса непонятного – то вдруг у пассажира начинают требовать справку, что у него нет билетов на другие суда, хотя он находится на этом, то говорят, что судно уже давно тонет и в списки надо было попасть тогда, когда оно только начало тонуть — но в то время списки никто не составлял.

    Что же будет дальше с этими списками? – Да ничего. На некоторых судах людям из этого списка предлагают выкупить тонущее судно, затыкать дыры и плыть дальше  самим. Ну да, находясь в ста метрах от цели кто-то может и выплывет, ну а кто от берега далеко или вообще не отплыл? – Покупай билет на другое судно или жди, возможно проплывет мимо кто-то еще, кто захочет помочь.

    Так что же за другое судно, которое окажет помощь?  – в законе 210-ФЗ им соответствуют третьи лица – новые инвесторы. И вот эти списки передают инвесторам, в нашей истории им соответствуют каперы или, по-другому, корсары. Это те самые пираты, которых нанимало государство, выдавая им патент. Имея его, они могли грабить  любые суда, кроме судов выдавшего патент государства, а нанесение урона противнику только приветствовалось.

    Эти каперы подходят к тонущим бедствие судам и предлагают оказать помощь. Будут ли они ее оказывать за свой счет? Да нет, конечно – они будут грабить. Только тех, кто попал в списки, которое им передало государство – они будут грабить не очень, а вот тех, кого в списках нет – то будут грабить полностью.

    Так что, мы все находимся в одной лодке, и помощь (если это помощь) придет не от государства, а от нанятых государством пиратов. А если у вас на судне и грабить особо нечего – то уж извините – выплывайте сами.

Александр Евдокимов, лидер обманутых дольщиков г. Самары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *