Ижевск. Власти предложили помочь обманутым дольщикам, за счет самих потерпевших

12-4hs-imag0609

Более 100 семей, купивших обещание квартиры в доме компании «Инвест-проект», которой руководил обвиняемый в убийстве Ильдар Мавлутдинов, дождались банкротства застройщика.

Напомним, что дом по ул. Петрова, 47а строила компания «Инвест-проект», которая принадлежит экс-депутату Гордумы от ЛДПР Ильдару Мавлутдинову. Сейчас он находится под следствием по обвинению в убийстве бизнесмена Алексея Малахова.

В конце 2016 года в Ижевске бизнесмена застрелили в собственной машине. Подозреваемый в убийстве бывший финансовый директор строительной компании «Инвест-проект» Ильдар Мавлутдинов пошел на этот шаг, потому что не мог расплатиться с долгами перед УКС. После того, как мужчину задержали, стройки домов №№ 47а и 49 на улице Петрова «заморозили» и дольщики стали обманутыми.

«Сейчас мы предпринимаем ряд мер и надеемся, что у нас получится сделать так, чтобы люди не получили этот статус», — рассказал премьер-министр Удмуртии Виктор Савельев.

Правда дольщики строительной компании «Инвест-проект» уже давно стали обманутыми. Судя по договорам с дольщиками, вот уже три года срок сдачи секции 47а на Петрова откладывается. И чем больше проходит времени, тем сильнее дольщики боятся, что останутся без жилья, а сейчас они и вовсе не уверены, что дом будет сдан.

Какие это меры, которые предпринимают власти для помощи потерпевшим и о чем на самом деле идет речь, мы расскажем в нашей статье.

Сергей купил, как он считал, 3-комнатную квартиру в строящемся доме по адресу Петрова, 47а почти 4 года назад, 31 января 2012 года. Застройщиком по договору долевого строительства выступала компания ООО «Инвест-проект».

Мужчина был полон надежд — по договору получить готовую квартиру он должен был не позднее 30 октября 2012 года. В ней должны были установить пластиковые окна, застеклить лоджии, а пол, потолок и стены подготовить под оклейку обоями и побелку. Тем не менее, сроки сдачи дома перенесли из-за финансовых трудностей компании. Грянул очередной кризис 2008-09 года. Дольщиков предупредили — новоселья придется немного подождать. Оказалось, что обещания застройщика построить готовую квартиру, лежат очень далеко от самой готовой 3-комнатной квартиры.

Ждут они до сих пор. Вопреки обещаниям, работы так и остались не окончены.

— В нашем доме несколько секций: «а», «б», «в», «г». Секции «в» и «г» уже сданы, в них живут. А над нашей секцией все еще работают, каждые три месяца переносят сроки, — рассказал Сергей. — В некоторых квартирах уже поклеены обои, но далеко не во всех. Где-то пол и стены уже готовы, где-то — нет. Лоджии не застеклены, тепла нет, розеток — тоже. В моей квартире сделана стяжка пола, но я заказывал ее отдельно. В некоторых квартирах нет и этого. За 2015 году фактически в квартирах лишь закрыли пол и заштукатурили стены.

Так, чтобы купить квартиру в новом доме, семья Ольги продала старое жилье и переехала к родителям. А потом они с маленьким ребенком решили съехать на съемную квартиру. За три года, пока они ждут заветные ключи, они сменили четыре квартиры.

— Когда мы подписали договор, нам пообещали, что дом будет готов в мае 2013 года, но сроки стали переносить. Я помню, что в каком-то году стройка вообще стояла, и там никто не работал, говорили, что денег нет, чтобы платить каменщикам. А те уходили на другое место работы. Мы, конечно, переживали, но представители застройщика нас успокаивали, что работы будут продолжать, ну мы им и верили, — рассказывает Ольга.

Летом 2015 года руководитель компании «Инвест-проект» Дмитрий Конюшенко заверил дольщиков в очередной раз о том, что строительство будет завершено в срок.

— Мы уже закупили все необходимые материалы, — рассказал Дмитрий Конюшенко. — Добились включения тепла по адресу Петрова, 47а. Все работы будут завершены, и дом будет сдан. В приоритете — отделочные работы. В сроки, указанные в проектной декларации (31 декабря 2015 года — прим. ред.), мы уложимся.

По словам Ольги, «Инвест-проект» продолжал тянуть до 31 декабря 2015 года. Последний срок сдачи дома продлили до февраля 2016 года.

— Последнее собрание у нас было перед Новым годом, на нем присутствовал и замминистра строительства, архитектуры и жилищной политики УдмуртииАнатолий Кловзник и представители «Инвест-проекта». Нам сказали, что в квартиры заехать мы сможем в феврале 2016 года. Но на дворе уже апрель, — рассказывает Ольга, которая, чтобы купить квартиру, продала старое жилье и вот уже четыре года вместе с маленьким ребенком снимает уголок.

На собрании дольщикам дома №47а сказали, что на завершение строительства нужно еще примерно 6 200 853 рублей – дом не достроен наполовину. На отделку – еще 5 500 000. Итого — 11 700 853.

— Нам сказали, что вопрос о том, как достроить эти дома, решают на уровне правительства. И если в ближайшее время ничего не изменится, то нам нужно будет создавать жилищно-строительный кооператив и самим достраивать будущее жилье – то есть вкладывать собственные деньги. Но создать ЖСК мы не можем, потому что не можем найти 50 дольщиков – они не выходят на связь. «Инвест-проект» нам о них информацию тоже не предоставляет, — говорит Александра, одна из дольщиц.

— Наш дом на Петрова, 47а строится с 2009 года, за это время застройщик «Инвест-проект» восемь раз переносил сроки сдачи 12-этажки. Последней датой было 31 декабря 2015 года, однако сейчас стало известно, что застройщик вновь перенёс заселение на полгода. Но у нас нет никакой уверенности, что и в 2016 году дом будет готов к заселению, учитывая финансовое положение застройщика. Правда, директор строительной компании Дмитрий Конюшенко везде заявляет, что в доме можно жить, что он предлагает людям забрать ключи от их квартир, да они не берут. Конечно, не берём и отказываемся подписывать акты передачи из-за многочисленных недоработок.

В доме нет входных групп, невозможно подняться на крыльцо — нет лестниц. Отсутствует освещение в подъездах, поскольку кабель не подключён (а в четвёртом подъезде его вовсе нет). Нет системы дымоудаления, пожарных щитов и сигнализации. В подъездах голый цементный пол — сэкономили на плитке. Лифты без боковых откосов и не выведены на пульт. На полах нет стяжек, не зашпатлёваны стены, окна без откосов и подоконников, обои и то не везде поклеены. Сантехники вообще нет, так же как и межкомнатных дверей. Дом зияет «дырявыми» лоджиями, хотя по договору они должны быть застеклены. Квартиры и подъезды в таком состоянии, что мы просто не сможем заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями. Между тем в доме уже есть тепло. Мы сейчас не знаем, каким образом оно в высотку поставляется и кто его будет оплачивать. Не удивлюсь, если новосёлам в этом доме принесут счета на десятки либо сотни тысяч рублей. При этом застройщик хочет сдать дом с недоделками, чтобы все итоговые работы произвели сами жители дома. Но это огромные для нас в нашей ситуации деньги — до 80 000 рублей с дольщика.
Между тем многие у нас приобрели эти квартиры в ипотеку, а сами живут на съёмной квартире.

Дольщики не согласны платить свои деньги и начали активно обивать пороги министерств и ведомств.

— Министр строительства Удмуртии и зампредседателя правительства говорят, что вопрос решают. Минстрой нам обещал, что они совместно с Госстройнадзором проведут инвентаризацию дома, чтобы точно узнать, какие суммы нужны для достройки, — рассказывает Александра.

Анатолий Кловзник также сообщил, что проблемы этой компании министерство решает на протяжении последних десяти лет, за это время ни один из возводимых «Инвест-проектом» домов не был сдан вовремя.
— В отношении застройщика меры воздействия применялись неоднократно, он наказывался по каждому объекту, — отметил Анатолий Кловзник. — Материалы передавались и в УБЭП, и в прокуратуру, и в следственные органы. К сожалению, все возможности, которые у нас по закону были, мы исчерпали. Под Закон РЗ-42 «Об обманутых дольщиках» они не подпадают, поскольку формально застройщик перед законом ничем не провинился. Объект коммерческий, поэтому ресурсами мы вам помочь не можем, бюджетных денег на достройку не дадим.

Между тем офис компании «Инвест-проект», как и строящиеся дома, опечатан. Остался лишь охранник, который обещает дольщикам, что все будет хорошо. Закрыта и прорабская. В компании, по словам Александры, остались только бухгалтер и директор Дмитрий Конюшенко.

Дом №49 тоже «стоит» — по проектной декларации строительство должно было закончиться 31 декабря 2016 года. По словам дольщиков дома 47а, люди, которые ждут квартиры в том доме, пока не паникуют, но для подстраховки разослали письма в разные ведомства и ждут ответа.

24 февраля в Арбитражный суд Удмуртии поступило заявление о признании банкротом «Инвест-проект». Суд принял обращение к производству. Заседание суда назначено на 29 марта 2016 года.

На ближайшем негласном собрании активистов дольщики будут решать, как вести себя в дальнейшем и какие меры предпринимать. Сдаваться они не собираются.

Автор : Андрей Иванов, специально для «Сила в Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *