МОСКОВСКИЙ МАЙДАН: кто, когда и как?

С кем ни поговоришь, все машут руками: помилуйте, какой Майдан, о чём вы говорите? Не может у нас быть никакого Майданы, это у них Майдан, а мы – не они». 

Летом 17-го года – Бунин рассказывал – тоже руками махали. «Ну что, похоже, революция?», — сказал тогда Бунин кому-то из московских друзей. Тот только рукой махнул, аккурат как мои сегодняшние друзья: «Какая ещё революция? Нешто мы французы?!»

Николай Бердяев тоже рассказывал интересное: за полгода до Февральской революции сидели у него в гостях меньшевик и большевик. Зашла речь о том, когда в России может прекратиться самодержавие. Меньшевик считал, что лет через сто, а большевик, более радикальный, — что через пятьдесят. Это я к тому, что в жизни случается разное, и самое, на первый взгляд, невозможное как раз и реализуется, а резонное и вероятное – вовсе нет. «Немыслимое» — так назывался план военной операции союзников по Второй мировой войне, США и Англии, против Советского Союза – по счастью, не осуществлённый. Так что о немыслимом очень даже стОит думать – желательно загодя.

Совершенно ясно, и никто уж не спорит, что Майдан – это не местное явление. Это единый проект цветных революций, осуществляемых глобальным Западом, Соединёнными Штатами в первую очередь, для приобретения (или углубления) контроля над ресурсами пока отчасти независимых стран. В нашем случае – ещё и для радикального решения «русского вопроса». Притом решения почти мирного: без лишнего грохота и радиационного заражения местности.

Я не буду строить предположений, готовы ли США к разворачиванию такого сценария: у меня нет на этот счёт никаких сведений, да и ни у кого их, скорее всего, нет, а у кого есть – не скажут. А быть отгадчицей чужих мыслей я не склонна.

Скажу лишь о том, что знаю и что видно. Захоти наши американские друзья сыграть в цветную революцию – народ подтянется. Неприятно об этом думать и хорошо бы мне ошибиться, но вполне может так статься, что москвичей окажется возможно раскрутить на самоубийственный «протест». К несчастью, революции происходят в столице, а столица – это вообще специфическое место с точки зрения социально-профессионального состава населения. Вот в соседней Туле, где живут несравненно беднее, чем в Москве, – категорически нельзя, а в Москве – можно. 

Не надо обольщаться высокими рейтингами Путина и внешней «стабильностью». Во-первых, высочайшие рейтинги были достигнуты на фоне «Крымской весны», а сейчас уж далеко не весна, а во-вторых, это, сколь я понимаю, общероссийские рейтинги, а революция, если и случится — то в Москве. А здесь совсем другая история, психология, другое всё.

Москва – это совершенно особый мир. Москва – не Россия. Ещё в советское время социологи отмечали, что Москва примерно на десять лет опережает большинство средних социологических показателей по стране. Но тогда Москва и страна хотя бы шли по одной траектории. Сегодня, мне кажется, Москва и вовсе «ушла в отрыв», притом совсем в каком-то ином направлении. Не только в смысле зарплат и вообще доходов – московская публика в значительном своём проценте ушла в отрыв от почвы реальности. Это ей, публике, не в укор: просто жизнь так сложилась. Впрочем, по порядку.

Кто может оказаться, выражаясь по-большевистски, движущей силой цветной революции? Ответ прост. Бесчисленные офисные сидельцы, бессчётные преподаватели, безвестные «писатели газет» и примкнувшие к ним блогеры, праздные студенты бесчисленных эколого-политологических заведений, страдающие одновременно от скуки и суеты. Имя им – легион. При всём внешнем разнообразии объединяет их всех одно – беспочвенность. Они не связаны с реальной жизнью, а живут в виртуальной, полагая эту фантастическую жизнь – самой что ни наесть реальной. Их жизнь ограничена МКАДом, за которую они выезжают разве что для поездки в аэропорт. Ездить за МКАД нечего: там убого, бедно, там воняет. Да и боязно туда соваться: там живут ватники, неуспешные пролы, лузеры жизни, а у них мало ли что на уме. Ну а внутри МКАДа жизнь, хвала Всевышнему, идёт чередом в кругу трёх К: кофе, кондиционер, клавиатура. Всё, что вне этого круга, для офисных сидельцев — обратная сторона Луны, с нею они знакомы по интернету. Эти люди не служили в армии, не ездили на картошку, не работали в стройотряде, уж про работу на заводе или на ферме и говорить нечего – всё это, принято считать в их среде, — дело нищебродов-замкадышей, гастрабайтеров и прочих таджиков. Людей «трёх К» в Москве непропорционально много, они страшно информированы, читают всё подряд, иногда даже на иностранных языках.

Такой образ и опыт жизни порождает психику воспитанницы закрытого пансиона института благородных девиц: помесь восторженности и фантастичности. 
Восторженность обращена к Навальному, Прохорову, иногда даже к заполошным Пуськам и т.п. Все они обретают романтический ореол борцов с гнусной действительностью и репрессивной властью. Моя приятельница, помню, голосовала на президентских выборах за Прохорова, потому что, по её мнению, он – это что-то новое, он приведёт новых людей, начнётся новая жизнь… То, что вся деловая деятельность предмета увлечения была сплошь провальной – ничуть не смущает. Главное, чтоб была интересная движуха и что-то яркое, занятное, ну и самом собой, против Путина. Потом ровно по тем же мотивам она была увлечена Навальным в качестве кандидата в мэры. То, что герой сроду ничем не управлял и не имеет даже смутного понятия о городском хозяйстве – это пустяки. Люди трёх К вообще не восприимчивы к мысли, что надо что-то уметь: они-то по существу ничего не умеют, а ведь живут же, и даже в своих кругах почитаются едва не солью соли земли. Так что простая мысль о том, что новые, демократические власти, случись попросту не умеют управлять – их не посещает. Ну, нагонят таджиков, те всё наладят – так считается. Главное, чтоб человек был хороший, наш, рукопожатный. Это похоже на «обожание» институтки столетней давности: достаточно быть просто «дусей», чтобы вызвать восторг.
Это я про восторженность. Теперь про вторую составляющую их психики – фантастичность.

Фантастичность охватывает всю остальную жизнь, на которую не распространяется восторженность. Они не знают и не хотят знать, как растят хлеб и убирают мусор, как вообще трудно наладить хотя бы на среднем уровне бесперебойное функционирование сложнейшей современной инфраструктуры, как непросто управлять людьми. Оно и понятно: подавляющее большинство из них не пробовали управлять даже ларьком в подземном переходе. При общем убеждении, что булки растут на деревьях, а интернет возникает из воздуха – у них всегда брезгливый тон и огромные претензии к начальственным неумехам, которые не доставили им должный комфорт, которого они, как граждане мира и рафинированно образованные личности, безусловно, заслуживают. Они не понимают, как сложна нынешняя жизнь и как легко её разломать. Просто они никогда не сталкивались ни с чем сложным и уж тем более не пытались с ним реально взаимодействовать. Что с них возьмёшь – кисейные барышни…

Одно вселяет надежду. Кисейные барышни обоего пола – впечатлительны, но пугливы, как и полагается барышням. Шикни на них – и они упадут в обморок или, по крайней мере, разбегутся. Вот и надо своевременно шикнуть, не стесняясь никаких западных мнений: «как перед ней ни гнитесь, господа, вам не снискать признанья от Европы» (Тютчев), а коли так – и гнуться нечего. Жертвовать собой, даже в виде расквашенного носа или сломанных очков они не готовы. И слава Богу, что не готовы: очки-то как-никак фирменные. И дорогие.

Автор : Татьяна Воеводина.

ОТ РЕДАКЦИИ : 

Эти «барышни» считают себя непререкаемыми носителями только им открытого разума. Апломб, с которым они берутся судить о совершенно незнакомых вещах поразителен. Самую простую мысль они усложнят до неузнаваемости, вывернут и приведут к тому кучу ссылок на авторитеты. Причём совершено не относящихся к исходному вопросу. Понять их в дискуссии невозможно. Причём, если отбросить заумную шелуху, то кроме цитат из СМИ и официальной пропаганды (отечественной или зарубежной) не обнаруживается.

Надо ещё отметить такую особенность человеческого сознания: то, что есть на данный момент, воспринимается как нечто само собой разумеющееся и неотъемлемое. Поэтому человек, не знающий на собственном опыте, что может быть и хуже, ну или не способный понять это по прочитанным произведениям или хотя бы блогам, просмотренным фильмам или, хотя бы, по устным рассказам своих знакомых, просто не представляет этого самого «хуже». И приветствует любые перемены просто потому, что «хуже не будет, а если не будет лучше, то хоть в процессе скучать не придется».

«Креативный класс» майдан не совершит, а вот авангардом станет.
Ухудшение экономической ситуации и постепенное предательство «Русской весны» обеспечат переход в оппозицию к власти патриотических настроенных слоев общества и недовольство народных масс. А власть, потерявшая опору, просуществует недолго.

Вы красиво, ярко, иронично описали ту массовку, которая станет лицом московского майдана. Но, это всё равно, что описать внешние признаки болезни, не вскрыв её причины. Без этого не найти способов лечения болезни.

Однако, ни один майдан не может ничего победить, если не будет предательства со стороны власти. И только наивные дурачки думают, что власть — это Путин. Путин как раз противостоит той олигархической власти, которую у нас вскормили американцы в 90-х, которая во всех странах зовётся 5-й колонной. Потому и не будет ОМОН разгонять никого.
В заголовке Вы анонсировали дату майдана, но не разбираясь в политических процессах, Вы не можете это предсказать. Как всякий художник, Вы чувствуете приближение грозы, описываете её, но не даёте причин. Подскажу Вам: проба пера произойдёт в Питере этой осенью. Почва готовится. Последите за Оксаной Дмитриевой. Она уже начала говорить о майдане.
Московский же майдан намечен на следующий год. Он должен учесть уроки Питерского.

Очень похоже на кургиняшкины молитвы на Воробьевых Горах и у Театра СА.
Рожи сектантов везде похожи — у московских сектантов Сути Времени были такие же безумные зенки и обезумевшие рожи.

«Три К» не пассионарны. Они готовы в огонь и в воду, но желательно в июле и желательно в Крыму. Революции делают пассионарии, которым нечего терять. На Украине идёт активная фаза этногенеза, в массы внедряются национальные мифы, поэтому народ дико пассионарный. У нас же нет. Если посмотреть историю, в.т.ч. недавнюю, то майдан/революция/переворот возможны только при слабой власти. РИ 1917го — война, царь вместе с гвардейскими частями на передовой, дворцовый заговор. В итоге, только что набранные из резервистов части в Петрограде не смогли решить задачу по прекращению бунта, комендант не взял ответственность на себя. Но всё равно бунт бы не закончился революцией, не свергни думские прихвостни и генералы царя. Крушение СССР. Всё сделала сама власть. Народ только давал массовку и трупы, пассионариями воспользовались (предварительно доведя народ до пассионарного состояния). Горбачёв не сделал ничего, подчеркну — ничего, чтобы предотвратить развал Союза. Наоборот — всё подписал и «отрёкся». Логично предположить, что «майдан» в современной России возможен только при устранении Путина. Только, боюсь, это не майдан будет, а крупномасштабная гражданская война. Т.к. сторонников нынешней власти в стране подавляющее большинство, и они просто так не сдадутся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *