Иркутск. История одного недостроя или государство ничего не гарантирует

Обманутые дольщики в Иркутске решили своими силами и средствами достроить девятиэтажку, в которую жильцов должны были поселить еще шесть лет назад. 

Более 50 семей, принявших участие в долевом строительстве, пять лет ждали, когда замороженное строительство их двухподъездной девятиэтажки будет закончено. В итоге жильцы приняли решение своими силами достроить дом. Для этой цели им пришлось дополнительно собрать почти 10 миллионов рублей.

В сентябре 2006 года Иван Ильченко решил помочь своей маме с покупкой нового жилья в Иркутске. По совету знакомых Иван обратился к представителям фирмы-застройщика «Молдросс», которые обещали построить дом к 30 марта 2008 года. Семья Ильченко решила поучаствовать в долевом строительстве и внесла первый взнос – 600 тысяч.

После подписания необходимых бумаг Иван доплатил оставшуюся сумму, оговоренную с застройщиком, и вместе с мамой ждал, когда дом построится. Но время шло, сроки поджимали, а стройка велась всё медленней.

— Здесь подвал был достроен, а потом года через полтора все затихло. Были дополнительные соглашения о продлении срока. Прошли и они, началось опять замедление стройки. Длилось это с 2007 года и уже 6 лет, — рассказал Life News Иван Ильченко.

В 2007 году обманутые дольщики организовали инициативную группу и обратились с просьбой разобраться в ситуации с застройщиком в городскую и районную прокуратуры, Стройнадзор и Следственный комитет. Жильцы писали письма мэру Иркутска, губернатору региона и президенту страны. Спустя два года, в конце 2009-го, «Молдросс», так и не закончив стройку, начал процедуру банкротства.

— На тот момент там стояла коробка, частично утепленная, без коммуникаций, подведенная под кровлю, не под крышу, — рассказала Life News жительница новостройки Ирина Калашникова. — Мы долго пытались решить вопрос через администрацию, но помощи реальной не увидели. И в итоге пришли к тому, что достраивать надо самим.

Так жильцы собрали почти 10 миллионов рублей. Суммы вложенных средств между собой иркутяне распределяли, исходя из квадратуры каждого жилого помещения. Так, к примеру, семья Ильченко внесла порядка ста пятидесяти тысяч рублей. Дом достраивали сразу несколько нанятых жильцами компаний. В итоге в здании появились окна, крыша, инженерные сети и коммуникации, перила, двери квартир и подъездов, крыльцо и многое другое. На сегодняшний день б`ольшая часть работ сдана, со дня на день в квартирах появится тепло. Правда, на лифты жильцам придется вновь скидываться: их в девятиэтажке пока нет.

— Я не считаю этот опыт положительным и достойным примера, — делится Ирина Калашникова. — На самом деле история очень грустная. Слишком долго все это длится, у людей, которые купили эту квартиру, в жизни произошли разные события. Она им уже и не нужна, ведь за 7 лет случилось многое.

Жильцы новостройки уже получили ключи от квартир, некоторые из них вовсю делают ремонт, параллельно идет непростая и длительная подготовка документов на жилые помещения. Вложенные излишние средства иркутяне планируют возвращать через суд. Несмотря на предстоящие трудности, жители новостройки уверены: самое сложное позади, дом достроен и практически сдан в эксплуатацию.

Источник : http://lifenews.ru/#!news/120551

ОБМАН ПО ЗАКОНУ

18 декабря 2009 года

Долевое строительство в России — это рулетка: повезет — будет жилье, не повезет — не будет ни жилья, ни виноватых

Публикуя статьи о долевом строительстве в России в целом и в Иркутске в частности, мы привыкли писать (а вы читать) о том, что застройщик обманул, сбежал, украл, не начал строительства… Сегодня у нас — история обманутых дольщиков, в которой застройщик не скрывается, а совершает вполне законные действия, в результате которых несколько десятков семей могут лишиться своих так и недостроенных квартир в новом девятиэтажном доме на улице Цимлянской. Речь идет о компании «МолдРосс», которая «опаздывает» со сдачей дома уже почти на два года. Сейчас ее руководители начали процедуру банкротства собственного предприятия. Если в суде «МолдРосс» признают банкротом, то все участники строительства окажутся без квартир и вложенных в стройку денег. Как выглядит обман по закону — читайте и делайте правильные выводы !!!

В 2006 году, когда строительство только начиналось и нескольким десяткам иркутян, сделавшим выбор в пользу компании «МолдРосс», предстояло заключить договор о долевом строительстве, все казалось надежным. Мечты о новом жилище вот-вот должны были исполниться: застройщики обещали сдать квартиры в марте 2008 года.

— Мне понравилась планировка в этом доме, — объясняет свой выбор иркутянка Ирина Калашникова.

— А мне его местоположение, — говорит Сергей Алферьевский, — близко от остановки, инфраструктура развита — рядом магазины, школа, детские сады.

Конечно, до подписания договора и внесения полной стоимости будущей квартиры одномоментно, и Ирина, и Сергей, как и другие покупатели, постарались как можно больше узнать о строительной фирме, понять, надежная она или нет, сколько лет на рынке, какие объекты недвижимости принадлежат ей. Ничего не вызывало подозрений. Хотя уже тогда ходили слухи, что «они строят долго».

— Я продала свою квартиру, и мне нужно было быстро купить что-то другое, чтобы не держать деньги, — вспоминает Ирина. — Выбора большого не было, этот дом мне понравился, и я переехала к маме. Думала, ненадолго… Первое, что начало вызывать беспокойство дольщиков, — вялый темп стройки (особенно на фоне других объектов города). Когда стала приближаться пора сдачи дома, были построены лишь первые этажи и два цокольных. Руководители компании пригласили дольщиков на встречу и попросили заключить дополнительно соглашение в связи с задержкой сдачи объектов. Соглашения нужны были для того, чтобы дольщики не стали требовать выплаты неустоек за срыв сроков. По новым соглашениям строители обязались сдать дом в сентябре 2008-го.

К марту 2008 года, рассказывают дольщики, рабочие возвели лишь пять этажей… Последующие месяцы стройка также шла ни шатко ни валко. «Для некоторых это уже стало традицией — приезжать в выходные на Цимлянскую, — грустно рассказывают историю строительства своего дома дольщики. — Людям очень тяжело, ведь многие взяли кредит и к тому же живут в арендуемом жилье». Целыми семьями дольщики приезжали к стройке — гуляли вокруг, наблюдали за работой, интересовались, как идут дела.

На вопросы всегда находились ответы. Застройщик объяснял, что пользуется сложной технологией. «В другой раз нам говорили, что погода не та, что китайцы не приехали, что они замерзли, что не хватило шурупов, что машина еще не приехала с грузом, что-то еще… И каждый раз мы верили. Мы бы начали переживать раньше, если бы компания не шла на переговоры, но в нашем случае с дольщиками разговаривают вежливо, все объясняют, на телефонные звонки исправно отвечают — никто не прячется, а по сути, нам все время врут, но врут гладко и искусно, так, что хочется верить», — говорит Ирина.

При этом, по информации дольщиков, строители уже несколько месяцев не получают зарплаты, и денег на дальнейшие работы нет. «Нам объясняют, что денег не хватило, притом что все 73 участника долевого строительства внесли за стоимость недвижимости 99,9%», — объясняют Ирина и Сергей, члены инициативной группы.

И вот компания-застройщик начала процедуру собственного банкротства. — Договоры о долевом строительстве у нас оформлены согласно 214-му федеральному закону. В тот год об этом законе много говорили, и казалось, все интересы дольщиков в нем были учтены. Однако теперь, спустя время, нам пришлось внимательно читать все законодательные документы, и мы приходим к выводу, что, если застройщика признают банкротом, мы все легко и просто останемся без квартир и без вложенных в эту стройку денег, — объясняют дольщики.

Что же тогда будет с недостроенным зданием? По закону его должны продать на торгах. «А мы, дольщики, становимся кредиторами последней, третьей очереди. То есть сначала долги вернут банкам, юридическим лицам, кредитовавшим застройщика, а уже потом нам. Если что-то останется. А нам, как говорят специалисты в таких делах, в достаточных объемах денег точно не хватит».

Согласно договору, составленному по 214-му закону, у дольщиков в залоге находится земельный участок, на котором ведется строительство, но в данном случае земля арендована у города, а значит, ее продать также не удастся. Самое страшное, что люди лишатся своих даже недостроенных квартир вполне законно.

Несмотря на процедуру банкротства, застройщик обещает сдать ключи в декабре 2009-го. То есть на днях. И это притом что, кроме голых стен и крыши, в доме нет ни света, ни воды, ни канализации, ни дверей, окна вставлены наполовину…

P.S. Ирина Калашникова и Сергей Алферьевский предлагают объединиться всем дольщикам в борьбе за свои квартиры.

Банкрот = обманщик?

Решением Арбитражного суда Иркутской области на ООО «МолдРосс» введена процедура наблюдения. По результатам которого строительная компания, скорее всего, будет признана банкротом — 12 мая 2010 года будет озвучено решение суда. Отметим, начать процедуру пожелали руководители фирмы — они сами принесли заявление в суд. Сейчас объектом занимается внешний управляющий. По истечении срока он должен представить отчет о финансовом состоянии предприятия, только тогда будет понятно, в состоянии «МолдРосс» достроить начатое или нет. В разговорах с дольщиками, с официальными органами (участники строительства жаловались в областную администрацию, в администрацию Иркутска, прокуратуры разного уровня, стройнадзор, в отдел по защите прав потребителей и т. д.), с арбитражным судом «МолдРосс» ссылается на арестованные счета — якобы из-за этого компания не может продолжать строительство. На самом деле на этих счетах, по сведениям дольщиков, числятся ничтожные суммы. Куда на самом деле ушли миллионы, остается загадкой.

ООО «МолдРосс» образовано в 1996 году и занимается жилищным строительством. В настоящее время компания возводит объекты в Октябрьском округе Иркутска — в микрорайоне Солнечном, на улицах Цимлянской и Сибирской.

Выход есть?

Единственная возможность, по словам дольщиков, избежать потерь — в юридическом порядке признать право собственности на долю в незавершенном доме. Но такой практики пока не было, и как это делается, никто не знает.

«Дольщики получат квартиры!»

С вопросом о том, чего ждать дольщикам, мы обратились к генеральному директору ООО «МолдРосс» Леониду Гвоздинскому.

— Все дольщики получат свои квартиры! Это безусловно! — без тени сомнения говорит Леонид Никанорович. — Никто не отказывается от обязательств. Все, кто не расторг договоры, получат свои квартиры. В первом квартале 2010 года мы заканчиваем всю «нутрянку» — запуск тепла, электроэнергии, водопровода, лифтов. Благоустройство и наружные работы остаются на летний период. В июне — июле 2010 года люди получат свое жилье!

Что касается банкротства, Леонид Никанорович говорит, что эта процедура затеяна не ради того, чтобы избежать обязательств перед участниками долевого строительства: «У нас были арестованы счета, и у нас прекратилась возможность сбора средств. Сейчас введено наблюдение, и мы будем продолжать работу. Мы не ставим цель банкротства, наша цель — оздоровление. Дольщикам можно не переживать!»

Что сейчас на стройке?

На сегодняшний день строительством дома на Цимлянской занимается ООО «СибРоссо». Эта компания нанята для завершения работ. Вот что нам сообщил директор по строительству Алексей Еремеев: «Мы готовы достроить эту блок-секцию в первом квартале 2010 года. Для этого у нас все есть — материалы, специалисты и желание. Другое дело, что пока не решено, как с нами будут рассчитываться. Думаю, к концу этой недели вопрос будет решен, и тогда мы примемся за отопление и окна — на это у нас уже подписаны сметы»

В надежде, что что-то еще можно изменить, дольщики написали коллективное письмо президенту Медведеву. На днях из Москвы пришел ответ: «…Ваше обращение… направлено на рассмотрение по компетенции в администрацию Иркутской области». «Мы и сами были в этой администрации, да только впечатление такое, что никто не хочет вникать в наши проблемы. Мы заключали договоры согласно закону, но нет такого закона, который мог бы нас сейчас защитить», — рассуждают участники долевого строительства дома на Цимлянской

Так сейчас выглядит дом, который должен был быть достроен в марте 2008 года. Компания-застройщик «МолдРосс» начала процедуру банкротства. Существует вероятность, что дольщики, участвующие в строительстве, потеряют квартиры и вложенные в их строительство деньги. И все это, как ни странно, законно

Иркутянка Ирина Калашникова —одна из 73 участников долевого строительства жилого дома с офисными помещениями и гаражами на улице Цимлянской: «Если недостроенный объект будут продавать на торгах, то нам, скорее всего, не достанется ничего. Интересы простых людей, как всегда, остаются на последнем месте»
Автор : Ирина Покоева.  Фото автора.
НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ НОВОСЕЛЬЕ
2 апреля 2012 года
В понедельник, 2 апреля, дольщики многострадального дома ООО «МолдРосс» на улице Цимлянской отметили символическое новоселье. Новоселье, которого не будет! 

Перед воротами на стройку стоят люди с транспарантами — это обманутые дольщики ООО «МолдРосс». На саму стройку их не пускают, сторож в ответ на просьбу сфотографировать здание изнутри отвечает: «Фотографируй свою задницу». Не очень-то гостеприимный прием.

История строительства этого 9-этажного дома длится уже шесть лет! В 2006 году люди заключили с фирмой договор, заплатив за будущее жилье немалые деньги. Согласно условиям, дом должны были сдать 30 марта 2008 года. Но… Это роковое слово «но». На этапе подключения коммуникаций стройка резко застопорилась. Впрочем, я не буду углубляться в подробности. За эти годы прошло столько судов, заявлений, совещаний, встреч, столько было дано обещаний, что впору писать целый роман. Но ничего не меняется. Стройка стоит. Дело настолько запуталось, что теперь, кажется, и концов не найти.

— Никто ничего не делает, — говорит иркутянка Марина, — куда только мы ни обращались, куда ни жаловались — все бесполезно. От нас все отвернулись. А скоро должно состояться заседание арбитражного суда по делу о банкротстве нашего застройщика. Дом просто уйдет с молотка. И наши деньги могут пропасть. Отчаявшиеся дольщики готовы сами достроить дом.

— Мы достроим, — уверяет Ольга Полянская, — но без административной поддержки нам не обойтись. Мы просто люди, которые в строительстве ничего не понимают. Проблема в том, что если мы объединимся в ЖСК дольщиков и начнем достраивать сами, то нам придется и выплачивать все долги, а их там минимум на пять миллионов. Но альтернативы нет.

По словам Ольги, в других регионах уже есть такой опыт, дольщики достраивают дома своими силами, но везде им активно помогает местная администрация. Помогает юридически, административно, находят подрядчиков. В Иркутске  такой практики нет. И это понятно: попробует власть помочь одним, тогда все остальные начнут требовать помощи. А таких проблемных объектов в городе немало. В Иркутской области по итогам прошлого года зарегистрировано 1,7 тысячи семей обманутых дольщиков. И это только официальная статистика. На всех средств не напасешься. Сам же застройщик в лице г-на Гвоздинского, по словам дольщиков, только обещает и обещает. И каждый раз убедительно. Только ему больше никто не верит. Дольщики уверены, что налицо мошенничество.

— Мы эти сказки слышим уже три года, — говорит Надежда Николаевна Дмитриева, — везде все коррумпировано: в правоохранительных органах мы натыкаемся на стену, в администрации тоже. Мы написали десятки писем в ОБЭП, прокуратуру СК, там явно было нецелевое использование денег, но везде приходят ответы, что в действиях Гвоздинского состава преступления нет. Он не хотел обмануть, просто так получилось. Стоимость достройки дома, по различным оценкам, составляет от 12 до 48 миллионов рублей. Практически дом готов, осталось подвести коммуникации: электричество, отопление, воду. Но все уперлось в непрошибаемую стену.

 Я продал все

Попытки связаться с руководством ООО «МолдРосс» по телефонам, указанным на информационном щите, к результатам не привели. Все телефоны фирмы глухо молчали, и, видимо, неспроста. Окольными путями удалось достать номер мобильного телефона. К моему удивлению, г-н Гвоздинский согласился встретиться, предупредив при этом, что очень плохо себя чувствует. И действительно, в разговоре с директором я все время боялась, как бы с ним не случилось беды. Гвоздинский рассказал, что проблемы у фирмы возникли с самого начала строительства, что-то там изменилось в законе, да и местные жители сильно протестовали: «С 2008 года продажи встали. Начался кризис. Все стройки остановились, нам не хватило средств». Леонид Никанорович отрицает, что когда-либо выводил деньги со стройки, наоборот, по его словам, компания вложила в стройку порядка 102 миллионов, все, что было на ее счетах.

— Хорошо, но все-таки вы собираетесь достраивать дом?

— Найдена организация, которая согласна достроить, но взамен она просит для себя участок земли. Это будет платежом. Я все делаю, чтобы закончить, чтобы рассчитаться с дольщиками. Нужно 15—17 миллионов. Если дадут участок, то в течение двух месяцев его достроим. Думаю, что на той неделе этот вопрос решится окончательно.

И хотелось бы верить Леониду Никаноровичу, но как-то все это не очень убедительно звучит. Какая-то фирма, участок… К тому же нечто похожее он говорил журналисту «Пятницы» несколько лет назад.

— А почему вы не пришли на встречу с дольщиками?

— Я взял на себя этот груз, работаю на чисто общественных началах, я просто помогаю Попову (антикризисный управляющий. — Прим. авт.) в плане решения вопроса по достройке. Вы видите, в каком я состоянии, поэтому мне идти на какие-то митинги… бесполезно. Это толпа неуправляемая, и там кипят эмоции. Я все делаю, чтобы завершить стройку, даже продал свою квартиру.

Самое интересное, что одно время ООО «МолдРосс» считалось довольно надежной фирмой. На ее счету немало построенных зданий, в том числе и дом на углу улиц Советской и Карла Либкнехта. Да и сам Гвоздинский — человек с огромным опытом работы, в советское время он строил Торговый комплекс, областную больницу, АТС-46 и много других зданий.

Власть должна помочь

Руководитель Службы государственного контроля и жилищного надзора Иркутской области Денис Воронов также считает, что для решения проблемы обманутых дольщиков необходимо финансирование со стороны государства. По его словам, в других регионах такая помощь уже выделяется. Например, на нужды дольщиков в Самарской области из регионального бюджета было выделено более 3 млрд руб. В нашем бюджете такой строки пока не существует. Денис Воронов считает, что региону для решения вопроса с дольщиками необходимо 1,2 млрд руб. Тогда можно было бы предоставить дольщику земельный участок либо выдать компенсацию.

Обманутые дольщики уже ни в кого и никому не верят. После трех лет мытарств они поняли, что только сами смогут довести стройку до конца. Но для этого им нужна помощь чиновников, которые в свое время не смогли их обезопасить от нерадивых застройщиков

Дом в таком состоянии стоит два года, уже и стеклопакеты вставлены, осталось только подвести электричество, тепло и воду — и можно заселяться. Если этого не сделать, то здание начнет разрушаться, уже сейчас в нем завелся грибок
Автор : Елизавета Старшинина.  Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *