В ЧЕМ ПРАВДА, БРАТ?

В Пензе 16 декабря прошло два митинга. Один — за отставку губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, другой — в его поддержку. Первый митинг в Комсомольском парке организовали активисты регионального отделения «Левого фронта»

«Губернатора — в отставку!»: под таким лозунгом на митинг вышли граждане, которые начали осваивать науку работы с кнутом. Люди убедились, что власть ни разжалобить ни воззвать к совести, ни упросить не возможно, слишком на разных полюсах находится простой российский человек и чиновник. Около 200 жителей Пензы 16 декабря во второй раз вышли на митинг за отставку губернатора Ивана Белозерцева. К этому требованию на этот раз они добавили требование отставки президента и премьер-министра. Акцию помогли организовать активисты регионального отделения движения «Левый Фронт». Их подержали представители незарегистрированной «Объединённой коммунистической партии», обманутые вкладчики компаний «Инвест-Гарант» и «Бизнес-партнёр», молодежь, пенсионеры, общественники.

Митингующие держали в руках плакаты «Путину — импичмент! Медведева — в отставку!», «Верните Белозерцева в военкомат! Нам он не нужен!», «При Бочкарёве было лучше!», «Плитка и бордюры — это все успехи?», «Губернатору-плиточнику пора на отдых!», «Подайте бедным депутатам на пропитание. Народ и на макарошках перебьется». В центре площади протестующие держали два больших баннера. Первый — с прошлого митинга — «Чемодан. Вокзал. Бараново». Второй — «Единая Россия, будь ты проклята за повышение пенсионного возраста!». На митинге установили «картонного губернатора» в новогоднем колпаке и с плакатом, призывающим поставить подпись за отставку. Активисты «Левого фронта» были в желтых жилетах в знак поддержки народного сопротивления во Франции.

«В области творится полный беспредел, и власть делает все, чтобы мы не ходили на митинги, — сказал на митинге координатор «Левого фронта» в Поволжье Сергей Падалкин. — Но вы знаете, что во Франции протестующие добились годового моратория на повышение цен на топливо? Вы знаете, что в Париже после этих протестов подняли минимальный размер оплаты труда на 100 евро? МРОТ во Франции составляет на наши деньги около 100 тысяч рублей!» В противовес этому Сергей Падалкин напомнил о пенсионной реформе в России, росте цен на бензин и НДС, а также о новых «подарках», которые готовят власти — налогах на дачников и самозанятых дачников.

«Мне сказали, что меня посадят. Мне запрещают говорить. Но я все-таки скажу, что хотела. Рыба гниет с головы. У Путина появились новые ресурсы, вторая «нефть». Как вы думаете, что это? Это народ! Когда он пришел к власти, у нас было 86 олигархов, а сейчас уже не меньше 200. Так для кого наши ресурсы?!» — сказала активистка «Левого фронта» Феруза Рахимова.

Ее поддержала гражданская активистка Наталья Подзорова: «В маленькой Финляндии, где нет золота, алмазов, нефти и газа, средняя пенсия — 115 тысяч рублей в месяц! Французы — молодцы, у них средняя пенсия — 104 тысячи рублей. У нас скоро вообще отменят пенсии при молчаливом согласии большинства. Стадо овец можно стричь!». «Это ненормально, когда президент призывает молодежь такой богатой страны самой заботиться о своем будущем!» — высказался координатор «Левого Фронта» по Пензенской области Виктор Хомец. По словам руководителя регионального отделения Постоянно действующего совещания национально-патриотических сил России Александра Фроленкова, «в стране идет война», которая дает свои плоды уже во внешней политике. Совместное пользование Курилами с Японией, по мнению политика, «равносильно пользованию женой вместе с соседом».

Вчера в интервью Лаврова радио «Комсомольская правда» снова прозвучала тема Курильских островов. Лавров сообщил, что Россия готова передать острова Японии при условии признания ею итогов Второй мировой войны на условиях декларации 1956 года — то есть, передаче подлежат два острова из четырех. Проблема, как всегда, в том, что «тут помню, тут не помню». СССР отказался от передачи островов не просто так, а потому что обусловил ее выводом иностранных баз с территории Японии. После отказа японцев от выполнения этого условия смысл передачи был утрачен. Сегодня Кремль лишь высказывает пожелания на этот счет, причем максимально абстрактно и туманно, причем на фоне того, что японцы не исключают вариант размещения военной базы (пока своей) на переданных островах. А это существенное отклонение от декларации 56 года, но кто будет обращать внимание на такие пустяки.

Стоит отметить, что Япония в следующем году приняла беспрецедентный военный бюджет, аргументируя это необходимостью противодействовать растущей военной угрозе со стороны Китая и России в регионе. Для этого серьезно увеличен потребительский налог, позволивший принять на 19 год рекордный бюджет всей страны, а это, в свою очередь, дало возможность резко поднять военные расходы: они увеличены сразу на 48 миллиардов долларов (у России весь военный бюджет — 46 миллиардов долларов). Япония заявила также о планах размещения на удаленных островах своих ракет средней дальности (до 900 километров), аргументируя это китайской военной угрозой. Будут ли размещены такие ракеты на Курилах после передачи — не говорится, но никаких препятствий для этого нет. Рассчитывать на то, что японцы поведут себя как-то иначе, нелепо. С другой стороны, не стоит забывать, что в Кремле сидят временщики, которым вообще плевать, что будет с страной после них. В рамках такой парадигмы логика продажи Курил, конечно, разумна — на наш век хватит, а потом хоть трава не расти.

Претензии в адрес главы региона на этот раз высказали и обманутые дольщики компании «Инвест-Гарант», а также бездомные жители рухнувшего дома по улице Ударной. По словам обманутых дольщиков, на протяжении шести лет на территории Пензенской области работали мошенники, которых, по мнению дольщиков, прикрывала власть и хвалил губернатор Иван Белозерцев. Как рассказала активистка Ольга Перетрухина, последние полгода пензенцы пытаются вернуть свои деньги и добиваются встречи с главой региона.

Бывший житель рухнувшего дома №35 по улице Ударной Олег Фролков рассказал, как активисты с 2009 года безуспешно боролись за признание их дома аварийным. Жители до последнего отказывались переселяться, и администрация обратилась в суд, чтобы выселить их принудительно. Суд отказал чиновникам, но после апелляции людей все равно выселили.

«Нам постоянно отказывали и говорили, что дом в нормальном состоянии и что он еще долго простоит. После того, как дом разрушился, мы не получили никаких компенсаций, а за откровенный обман людей ни один из говорунов так и не ответил. Наши власти просто выселили нас в никуда, в так называемые «бомжатники» — в маневренный фонд, где люди до сих пор живут без прописки. Мы обращались к Путину, но все спускают сверху вниз, к тем, на кого мы жалуемся. Мы уже два года так «воюем», а если не заставим власть решать нашу проблему протестами, выйдя на улицу, будем так «воевать» по судам да кабинетам чиновников до конца своих дней», — сказал Олег Фролков. Мария Фролкова пришла на митинг в тапочках и рассказала, что раньше была домохозяйкой, а теперь стала «бомжехозяйкой», за что «поблагодарила» губернатора.

Выступающие говорили о закрытии больниц, нехватке мест в стационарах, перебоях с транспортом и тяжелом положении инвалидов. Гражданский активист Игорь Алексеев рассказал о расследовании деятельности протезно-ортопедического центра: «Мы «раскопали» большое количество материалов, а после расследования меня исключили из партии «Справедливая Россия». Активист рассказал, что отправил обращение на имя губернатора Пензенской области, в котором просил Ивана Белозерцева обратить внимание на результаты расследования. Глава региона ничего не ответил. В знак протеста другой общественный активист Руслан Бармаков растоптал майку с партийной символикой «Справедливой России» на глазах у митингующих. В завершение протестного митинга участникам предложили поставить подписи за отставку Ивана Белозерцева.

Сразу после протестного митинга прошла благодарственная акция, где другая часть обманутых дольщиков обратились к губернатору с призывом: «Губернатор, помоги». Акция движения «Бездомный полк» собрала около 300 человек, она стала седьмой по счету для обманутых дольщиков компаний «Пензастрой» и «Декор-Трейд» после долгого перерыва. Люди потребовали от главы региона достроить их дома без перевода в жилищно-строительные кооперативы. Дольщики, которые уже создали ЖСК, рассказали, почему этот вариант не работает. Он и не мог работать для решения проблемы обманутых дольщиков так как этого хотят потерпевшие, в принципе, так как схема создавалась государством не для этого.

В реальности ЖСК (Жилищно-строительный кооператив)  — закономерный результат веры дольщиков в обещания властей. Законодатель главной задачей создания ЖСК поставил вопрос ухода государства от решения проблемы обманутых дольщиков. Созданная в процедуре банкротства застройщика некоммерческая организация, из числа потерпевших от долевого строительства, снимает ответственность с государства и она добровольно переходит к обманутым дольщикам. Снятие с себя ответственности за проблему, а не достройка недостроя, как считают многие обманутые дольщики, является главной задачей, которая поставлена государством чиновникам. Для решения именно этой задачи, с обманутыми дольщиками работают власти. Именно эту задачу, на самом деле, решает как губернатор Белозерцев, так и работники прокуратуры. Понятно, что озвучить истинные причины происходящего чиновники не могут. Все остальные проблемы после создания ЖСК, которые растут у обманутых дольщиков как снежный ком, являются закономерным результатом. Многочисленные примеры подобного развития событий, наглядное подтверждение этой истины.

«Час назад в этот микрофон говорили, какой губернатор плохой. Из этих колонок шла информация о его антисоциальной политике и о том, что он поддержал пенсионную реформу. Но сегодня «Бездомный полк» решил все-таки поддержать Ивана Белозерцева. Мы говорим ему спасибо хотя бы за то, что дело стронулось с мертвой точки», — сказал пресс-секретарь «Бездомного полка» Евгений Малышев. Активисты «Бездомного полка» напомнили, что именно благодаря губернатору в октябре 2018 года на недостроях начались работы. Стройка на всех объектах, за исключением одного ЖК «Лукоморье» (где застройщик есть, но работы заморожены), продолжается уже третий месяц.

Но, на самом деле, работы начались не благодаря губернатору, а вопреки. Если посмотреть на проблему в целом и отбросить «тут помню, тут не помню», то станет очевидно, что именно активные действия дольщиков под руководством ребят из «Левого Фронта» заставили Белозерцева шевелиться и придумывать новую схему. Схему по которой забуксовавший процесс с организацией дольщиками ЖСК, смог бы успешно заработать к вящему спокойствию региональной власти. Схема нехитрая, что, в общем-то, для современной российской управленческой мысли не новость. Нынешние не то что в социально-экономические шахматы, они и в шашки вряд ли играют — им это сложно. В «буру» или «очко» — тут интеллекта еще хватит. В «наперстки» еще — это вообще классика, кручу-верчу-обмануть хочу. Вот и вся схема развода потерпевших такая же — в полхода. Поэтому она и забуксовала, что даже далеко не профессиональные коммерсанты —  обманутые дольщики интуитивно почувствовали, что их вновь пытаются «поиметь».

Выйти на очередной митинг люди решили с другой целью — потребовать от главы региона достроить их дома без перевода в жилищно-строительные кооперативы (ЖСК). Региональные власти настаивают, что другого варианта по достройке проблемных объектов, кроме как создание ЖСК, нет. Сами дольщики убеждены: достроить дома через конкурсное производство вполне реально. Все, что нужно от власти, — поработать над этим. В других регионах подобный опыт уже есть. И это при том, что законодательная база при решении проблемы дольщиков так как требуют и хотят этого сами потерпевшие от долевого строительства, никак не менялась, а проблема тем не менее решилась в пользу обманутых дольщиков. Наглядные примеры, когда дольщики смогли принудить власти решать их проблему без доплат со стороны дольщиков, для правового обоснования которых и создается, на самом деле ЖСК, в процедуре банкротства застройщика — хватает.  Что будет после создания обманутыми дольщиками ЖСК, можно предугадать уже сейчас. И тут не важно, что те кто еще его не создал, а потому это до конца не осознают и только смутно подозревают, что им в этом случае грозит… Достаточно посмотреть и изучить примеры тех, кого власти тем или иным путем уговорили стать пайщиками. Ни одного положительного для обманутых дольщиков примера не существует. Почему для дольщиков «Бездомного полка» будет все наоборот? Как бы не контролировали массовое сознание обманутых дольщиков власти, даже возобновление реального строительства, не смогло заставить дольщиков решиться сделать фатальную для себя ошибку. Не помогают запустить вопрос создания ЖСК доводы администрации. Ведь в реальности их обманывать будут и дальше, будут в соответствии с законом. Понятно, что об обмане в словах губернатора и прокурорских ни слова, ни полслова, но объяснить очередное надувательство внятно и разумно, у них не получается. Тем более, что это невозможно, в принципе. Все что остается чиновникам это пугать и упирать на эмоции…

«Закон буквально выталкивает нас в ЖСК, после которого дольщики примут всю ответственность за свои дома на себя, а правительство Пензенской области, наоборот, снимет с себя ответственность. Но что будет дальше, никто не знает», — рассказал член комитета кредиторов ОАО «Пензастрой» и дольщик ЖК «Лукоморье» Сергей Зиненко. Хотя, на самом деле, это не так уж сложно. Надо только снять розовые очки и внимательно посмотреть вокруг. Для вас станет очевидно, что власть и дольщики решают совершенно противоположные задачи. По сути являются антагонистами, проще говоря, врагами. С врагом не договариваются, с ним воюют до его окончательной капитуляции. Не надо боятся правды, ведь только ясное осознание реальности позволит принять вам правильное решение и действовать так как это необходимо вам, а не вашим оппонентам.

Не стоит ждать пока у нас появятся хорошие чиновники, они могут появиться не скоро, а могут не появиться вообще. Надо заставлять работать тех кто есть. Инструмент для этого у народа только один – кнут, то есть меры заставляющего воздействия, вроде митингов, демонстраций, пикетов и т.д. Потому, что если кого-то не уважают – это не значит, что плохой тот, кто не уважает. Это значит, что плох тот, кого не уважают. И сколько бы вы не рассказывали, сидя на диване, как вы возмущены творящимся беспределом – ситуация не изменится, уважать вас не станут. До тех пор пока вы уважать себя не заставите. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *