Ростов-на-Дону. Обманутых дольщиков стало больше

Екатеринбург, митинг обманутых дольщиков      

Власти, принявшие решение о сносе многоквартирного дома на Шекспира, 32, в Ростове, хотели наказать застройщика, а пострадали, как обычно, дольщики

Только по официальным данным, в Ростове 98 домов, признанных самовольной постройкой. В реальности, по подсчетам несостоявшихся дольщиков, их около 150.

Четырёхэтажный коттедж был разрушен до основания…

Застройщики возводили их, имея на руках документы на индивидуальное строительство, то есть, на возведение частного дома, оформление которого проходит по упрощенной схеме. Воспользовавшись этим, они вели долевое строительство не двух, а четырех-семи этажей. В основном это постройки 2008-2010 годов, тогда коттеджи еще успешно сдавались — власти то ли не замечали нарушений, то ли не считали их таковыми. Борьба с ними началась позднее, а первый прецедент был создан в 2012 году в Подмосковье, в Мытищинском районе, после чего волна показательных сносов прокатилась по всей стране. В Ростове эта участь досталась четырехэтажному коттеджу в Советском районе.

Год назад после судебного решения был снесен дом по адресу: Шекспира, 32. В нем было более 20 квартир, и возводился он по схеме долевого строительства. Ущерб дольщиков составил 241 миллион рублей. Если бы кто-то из них мог в 2009 году представить, что их деньги сравняют с землей, обошли бы это строительное пятно десятой дорогой. Государство поменяло «правила игры», абсолютно наплевав на собственный народ. И сейчас пытается объяснить людям, оставшимся по вине государства, и без денег и без жилья, что они сами в этом виноваты. Интересно: долго ли народ сможет терпеть такое издевательство со стороны государства ?!  Понятно, что пока народ безропотно будет соглашаться быть изгоем в собственной стране, государство и дальше будет продолжать политику явного геноцида по отношению к собственным гражданам.

— Я его смотрела, когда выбирала, что купить, — рассказала одна из пострадавших, Светлана. — Очень понравилось качество работы, но там все было продано, поэтому пошла на другой объект этого же застройщика в СЖМ, где хотела приобрести квартиру. Я приходила с прорабом — он оценил ровную кладку из кирпича, хороший фундамент, качественный раствор.

Нашли стрелочника, или Жребий пал

Женщина вложилась в будущую квартиру этого же застройщика — Дениса Гончарука, у которого в Ростове почти параллельно велись работы на 11 подобных объектах. К слову, рядом со снесенным стоит еще один такой же его дом на Шекспира, 25. Правда, там разрешенные законом для индивидуального строительства три этажа, хотя здание больше походит на многоэтажный коттедж.

Почему именно этот дом попал под пресс? Скорее всего, причин несколько. Прежде всего дала о себе знать активность соседа Андрея Лебедева, который писал во все инстанции — упорно боролся со строительством рядом с ним. Он и другие жильцы считают, что у таких домов со временем начнутся коммунальные проблемы, которые распространятся и на соседей. Как правило, многоэтажные коттеджи располагаются в частном секторе, где совершенно иная инфраструктура.

— Коммуникации не предназначены для такого количества людей и будут работать с нагрузкой, — считает житель дома по адресу: Шекспира, 29, Олег Васильев. — И мы пострадаем от этого, например вода пойдет под маленьким напором. Те, кто заселится здесь, перекроют дорогу остальным, их машины негде будет ставить.

Второй причиной выбора жертвы, как считает Светлана, стал обыкновенный «дележ-грабеж», когда ситуацией воспользовались предприимчивые люди. Плюс особенности характера Гончарука не дали ему довести начатое до конца: не смог просчитать ситуацию, договориться, вовремя вывернуться. «Те, кто пошустрее, прошли юстицию и все решили», — считает бывшая дольщица.

Действительно, есть примеры компромиссных решений. Были случаи, когда у многоэтажных коттеджей сносился только лишний этаж, который считался мансардой. И условия были соблюдены, и люди остались довольны. Но. Развернулась борьба по всей стране, и ростовские власти решили не отставать.

А люди виноваты сами

Рушены не только стены, крыша и кирпич дома на Шекспира — ломались буквально людские судьбы. Та же Светлана хотела купить сыну отдельное жилье, вложив в него 1 миллион 210 тысяч рублей.

— Я потеряла только деньги, а есть люди, оставшиеся на улице, — рассказала она. — Они продали прежнее жилье — коммуналки, гостинки. Все покупали для себя — кто переселял родителей, кто детей, не было ни одного, кто брал для перепродажи или вложения. Соседка моя, сама риэлтор, говорила: это моя пенсия.

Один мужчина, которого хорошо знала Светлана, взял кредит для покупки трех квартир детям и остался на улице, заложив старую квартиру за долги. Другая женщина покупала квартиру, чтобы отселить душевнобольного сына. На фоне стресса она получила онкозаболевание, а живут они с сыном сейчас у родственников дочки. Еще одна набрала кредитов и, чтобы расплатиться, живет на съемной квартире и работает на трех работах — уборщица с высшим образованием.

Застройщик Гончарук создал для строительства дома на Шекспира кооператив «Югстройинвест», что является показателем использования правильных юридических схем. В договоре у большинства его дольщиков написано: «На застройку земельного участка с приобретением доли домовладения». Все несостоявшиеся жильцы — люди с высшим образованием, каждый по своим каналам узнавал о благонадежности организации. Проверяли застройщика — он действительно строил честно. И люди успокоились. Они до сих пор не могут понять, почему должны были еще и проконтролировать власть, выдающую разрешение на строительство.

Кому нельзя, а кому льзя

Как пояснили в городском Департаменте архитектуры и градостроительства, люди покупали недвижимость, заведомо зная и понимая последствия, так как делали покупку непонятного имущества. Скрыть подлог, по их мнению, априори было невозможно, ведь все сделки долевого строительства фиксируются государственными органами.

— Их подкупает цена, и они закрывают глаза на то, что отсутствует разрешение на строительство или отдельные документы, — пояснил помощник прокурора Советского района Ростова Андрей Димитров. — Это скрыть невозможно, и застройщик, как правило, тоже не скрывает.

А люди говорят о другом.

— Меня втравила в это дело риэлтор агентства недвижимости Марина, — поясняет Светлана. — Ручалась, что сама застройщик, что там все замечательно. Она показала документы, и разрешение на строительство было не поддельное, там указывалось, что дом не индивидуальный, а многоквартирный.

Покупателям просто не приходило в голову проверять еще и этот показатель. Теперь желающих купить «честную» квартиру предупреждают, что нужно проверить документы в нескольких организациях: в администрации района, где находится земельный участок, в городском Департаменте архитектуры, Госстройнадзоре. Тогда информации не было, и горожане выкручивались как могли.

— Опыт общения с Департаментом архитектуры, администрацией у меня был — и напрочь отбил желание обращаться к ним в дальнейшем, — высказывает свое мнение бывшая дольщица. — Вымогают деньги везде: положил купюру — только тогда начинают разговаривать. Сейчас уже можно идти туда, ситуация изменилась. Но мне до сих пор непонятно, почему одним нельзя, другим можно? Пусть никому будет нельзя. Почему только один из застройщиков назван мошенником, а остальные живут как ни в чем не бывало?

Показательный процесс никого не испугал

Снос дома на Шекспира был показательным и должен был предостеречь строителей от повтора ошибок. «Демонтаж заставит задуматься недобросовестных застройщиков, какими большими убытками может обернуться их незаконная деятельность», — говорил помощник руководителя управления службы судебных приставов Ростовской области Александр Кофель. Но этого не случилось.

— Есть еще ряд судебных решений о сносе такого же рода построек, — рассказал прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Назар Дядьков. — Тем не менее в интернете идет активная реклама подобных предложений.

В том же Советском районе есть несколько судебных решений, по которым дома признаны построенными с нарушениями и подлежат сносу, последнее — по адресу: ул. Научная, 19.

— Решения о сносе подобных домов будут исполняться, это не последний случай, — подтвердил Андрей Димитров. — Есть решения суда, в районе минимум еще два таких дома.

Что же касается вкладчиков в строительство на Шекспира, защитить свои интересы люди, как сообщил руководитель управления, главный судебный пристав Ростовской области Михаил Бережной.

могут в судебном порядке путем предъявления иска к должнику. Вот только взять с банкрота нечего.

Отвечать некому

Подобных домов, по официальным данным, только в Ростове 98, причем 35 из них уже заселены. Застройщиков, по словам чиновников, неоднократно штрафовали, отзывали разрешение на строительство и даже обращались в прокуратуру. Но толку от этого было мало. У чиновников по поводу зоны ответственности в этом вопросе расхождение во мнениях. Виной всему, считает Назар Дядьков, отсутствие четко выработанной системы. Но это государственные недоработки, почему за них должны отвечать люди ?.. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением федерального законодательства, а непосредственный контроль за исполнением, по его мнению, возложен на Министерство строительства.

Главный архитектор Ростова Владимир Гейер в ответе на запрос «МК на Дону» сообщил, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории Ростовской области осуществляется Региональной службой государственного строительного надзора.

СПРАВКА «МК»

Дом на Шекспира, 32, специальной комиссией «был признан обладающим признаками самовольного строительства». Администрация Советского района предъявила в суд иск о приостановке строительства, который в 2010 году был удовлетворен. Застройщик Гончарук должен был снести дом самостоятельно, но не сделал этого, и было заведено уголовное дело по статье «мошенничество». В апреле 2013 года при участии службы судебных приставов был произведен демонтаж дома, который обошелся почти в два с половиной миллиона рублей. Он осуществлялся за счет средств специализированной организации ООО «РостовСеверСтрой». Средства, затраченные ею, будут взысканы с должника, в том числе из денег, полученных от продажи земельного участка.

Источник : http://rostov.mk.ru/article/2013/11/27/951595-lomat-chtob-ne-stroili.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *