Екатеринбург. Многоквартирники на землях ИЖС

«Человек-судьба» Дмитрий Максимов: обещал помочь, а оставил без жилья и без денег. Чем закончатся уголовные дела, возбужденные по деятельности «черного застройщика»?

Он не платит долги. Не исполняет решения суда — выстроенные им нелегальные многоквартирники на землях ИЖС продолжают существовать и заселяться, несмотря на то, что присуждены к сносу. При этом квартиры в них продаются не один, а много раз, а сам организатор такого бизнеса пытается получить статус депутата ЕГД. Как решает жилищные проблемы сограждан самый молодой «чёрный» застройщик — в специальном репортаже из «дома для каскадёров», где на лестничных пролётах нет перил, а канализационные стоки многоквартирного дома выводятся прямиком на участок соседа. 

Представьте: вы купили квартиру, но жить в ней не можете. Потому что условия, на которые вы изначально рассчитывали, разительно отличаются от того, что вам предлагает на выходе со сладчайшей улыбкой застройщик. Вместо небольшой, но уютной квартиры-студии в полностью благоустроенном доме вам вручают ключи от помещения в недостроенном сооружении сомнительного качества. Без обещанного комплекта элементарных удобств.

Добираться до своего жилища на 3-м этаже вам приходится с риском для жизни, потому как ограждения на лестничных маршах отсутствуют. Расслабиться после трудового дня в тёплой ванне тоже не выйдет, ибо горячей воды в доме нет и не предвидится. (Если, конечно, вы сами за свои деньги не установите у себя в ванной электронагреватель).  Пригодность холодной воды для употребления никем не удостоверена — дом не подключён к централизованной системе водоснабжения. Отопление вроде бы имеется, но функционирует исключительно на электроэнергии. Газ отсутствует в принципе. Прогуляться возле дома с ребёнком негде: с одной стороны придомовую территорию украшает «великая китайская стена» из мусора, с другой — дом подпирает глухая железная изгородь, отделяющая этот чудо-теремок от соседнего дома.

Оглядев такие апартаменты (строили которые, похоже, те ещё специалисты из материалов, которые не монтируются со словом «качество»), вы понимаете, что вас жестоко обманули. Как быть, точнее, где жить? Ведь другого жилья у вас нет. Сразу требовать назад свои деньги или поверить заверениям про то, что «всё будет доделано к концу текущего года»? Именно этим была озадачена Виктория Зыкова, уплатившая скандально известному Дмитрию Максимову 900 тыс. руб. по договору о совместной деятельности.

Так назывался договор, на основании которого она рассчитывала получить в собственность отдельное жильё в благоустроенном доме, который, судя по его рекламе, должен быть выглядеть вот так:

Впрочем, тогда, в 2012-м Максимов ещё не снискал себе славы «чёрного застройщика». По словам людей, доверивших ему свои сбережения, этот очень молодой человек производил впечатление «порядочного и рассудительного специалиста». И как ему не поверить, особенно поглядев такой вот промо-ролик, где задушевным голосом вам говорят, что есть в Екатеринбурге человек, который умеет решать острые социальные проблемы. В частности, самый насущный для многих жилищный вопрос. Имя этого благодетеля Дмитрий Максимов. Далее вам показывают дома, которые возводит этот дока, знающий толк и в строительстве, и в юриспруденции. Причём сообщается, что возводит он их с одобрения глав городов Свердловской области.

Виктория, как и многие подобные ей, тоже поверила этому гражданину. И терпеливо ждала. Даже перевезла в недостроенную квартиру (в доме № 15 в переулке Татарском) кое-какие свои вещи, ещё искренне надеясь в ней жить. Однако щедрый на клятвы Максимов не торопился их выполнять. Обещанные удобства в доме так и не появлялись, существенные недоделки не устранялись. По словам Зыковой, жители этого дома, чтобы перезимовать, вынуждены были на свои деньги (сверх того, что они уже уплатили) установить электрокотёл, поскольку оборудование, установленное в доме застройщиком, не работало. На требования новосёлов выполнить, наконец, данные им обещания, Максимов неизменно отвечал, что у него, дескать, нет денег.

После того как дом, квартиру в котором купила Виктория, был признан самовольной постройкой и присуждён к сносу, она осознала, что ждать дальше явно не имеет смысла и подала на Максимова в суд. Несмотря на вступившее в силу судебное решение о сносе (оно вступило в силу 23.04.2014), дом № 15 в переулке Татарском продолжает заселяться.

Для Виктории Зыковой выигранный ею иск мало что изменил. Хотя суд и обязал Максимова вернуть ей сумму основного долга и неустойку с учётом индекса инфляции по неисполненному им договору о совместной деятельности, выплачивать что-либо Зыковой Максимов даже не начинал. Ведь она — одна из многих в длинной очереди тех, кому этот «специалист в строительстве и юриспруденции» должен вернуть деньги за обещанное им доступное жильё. Жильё, которое по факту оказывается не только непригодным для нормального проживания, но изначально было возведено незаконно. Ведь на землях ИЖС строить многоквартирные дома запрещено. И Максимову это было отлично известно с самого начала.

(На сегодня в списке тех, кому Дмитрий Максимов на основании судебных решений должен вернуть денежные средства за невыполнение взятых на себя обязательств, находится почти три десятка граждан и несколько банков, в которых Максимов вместе со своей мамой набрали кредитов, но не вернули их в положенный срок — прим. авт.).

«До недавнего времени я колебалась относительно того, заявлять ли на Максимова в полицию, — говорит Виктория Зыкова. — Однако буквально на днях произошло нечто, что укрепило мою решимость. А именно: 2 июня текущего года я приехала в пер. Татарский, 15, чтобы забрать свои вещи. Но открыть квартиру своим ключом (который мне выдал Максимов) не смогла. Замки сменили без моего ведома».

Тем не менее, попасть в квартиру Виктории удалось — дверь ей открыла… другая собственница её квартиры. Именно так отрекомендовала себя дама, представившаяся Ларисой. Она сказала, что купила данное жилище у Дмитрия Максимова (точную сумму назвать отказалась, сказав лишь, что по цене более 1 млн. руб.). Уверенная, что проживает в квартире на законном основании, Лариса показала Виктории многочисленные дополнительные соглашения к договорам о совместной деятельности, заключёнными Максимовым с разными людьми. На вопрос относительно удобств и вообще пригодности этого жилища для проживания Лариса коротко пояснила, что ей негде жить. По поводу судьбы вещей Зыковой, новая жилица сообщила, что Максимов забрал их на хранение. Перед тем как попрощаться, она попросила Викторию сдать ей ключи от данной квартиры.

В ряде соглашений, предъявленных Ларисой, указан несуществующий дом по адресу: пер. Татарский, 8. Видимо, тех, кому Максимов продал «доступное» жильё в нём, он затем переселил в ближайший к этому адресу дом в пер.Татарском, 15.

После такого сюрприза — с ключами, вещами и новой собственницей — Зыкова, уже не раздумывая, заявила в полицию о совершённом в отношении неё преступлении. «Думаю, что привлечение к уголовной ответственности — единственный способ остановить этого недобросовестного застройщика, — считает Виктория. — Ведь, несмотря на выигранные судебные иски против него, на толпы людей, которые из-за него обречены стать бомжами и нищими, Максимов, как ни в чём не бывало, продолжает свой бизнес «доступного» жилья. Насколько я знаю, многим таким же, как я, он сейчас обещает построить жильё в Дегтярске, призывая вступать в ЖСК «Народный». ЖСК этот организован Максимовым, в котором он, конечно, и председательствует. Именно этот ЖСК теперь выступает застройщиком. Оформляется всё это как участие в долевом строительстве».

На примере дома в пер. Татарском, 15 можно увидеть, как устроена система водоотведения (канализации) в домах, за возведение которых ответственен Дмитрий Максимов. Всё гениально просто: при помощи насоса и пожарного рукава отходы жизнедеятельности жильцов этого дома отводятся прямиком на соседний участок.

Аналогичным образом «человек-судьба» (так презентует Максимова пиар-видео), надо полагать, решает жилищные проблемы и других лиц, которые имеют неосторожность поверить в его «порядочность» и «компетентность». Действительно, влияние Максимова на судьбу тех, кто доверил ему свои деньги, как говорится, налицо. Елена Попова в результате сотрудничества с ним не имеет своего угла и вынуждена ютиться с престарелым мужем-инвалидом в съёмной квартире, отдавая за неё почти всю его пенсию.Маргарита Васильева, думается, тоже никогда не забудет встречу с самым молодым застройщиком Екатеринбурга и его мамой. Ведь по их милости Васильева теперь — бомж. В свои 60 лет, имея право спокойно жить на пенсию, она, чтобы обеспечить себя, вынуждена работать няней с проживанием. Виктория Зыкова после того, как Максимов «помог» ей в решении её жилищной проблемы, была вынуждена взять кредит, чтобы иметь возможность снимать жильё и содержать себя и сына. Подобных примеров с участием данного «бизнесмена» — десятки, учитывая количество лиц, отдавших ему свою наличность в обмен на так называемое доступное жильё.

Настораживает, что такой вот индивид проявляет необычайную активность не только в сфере коммерции, но и в сфере общественно-политической. По собственному признанию Максимова, он, будучи членом общественной организации «Опора России», баллотируется в депутаты Екатеринбургской Городской Думы. Не надо смеяться, именно в такой роли он видит себя в ближайшем будущем. Нужна ли нашей стране, у которой и без того проблем хватает, опора в лице таких, как Максимов — это другой вопрос.

Судите сами: не имея юридического образования, этот товарищ без ложной скромности презентует себя экспертом по правовым вопросам. Без достаточного опыта и знаний берётся строить жильё, которое (как можно убедиться выше) вызывает серьезные опасения за жизнь тех, кто вынужден проживать в нём. Да что там специальные знания! Судя по постам Максимова в социальной сети ВКонтакте, он до сих пор не может освоить правила орфографии и пунктуации родного языка.

Несмотря на такой вот актив, гражданин Максимов несколько лет преданно ассистировал (исключительно на общественных началах, по его же словам) депутату-«пенсионеру» Евгению Артюху, который, в свою очередь, по сообщениям уральских СМИ, оказывал горячую поддержку горе-застройщику.

Слева — депутат Евгений Артюх, справа — мать «самого молодого застройщика Екатеринбурга», Максимова Лариса Анатольевна. По словам тех, чьи жилищные проблемы взялся решать Дмитрий Максимов, его мама принимает самое активное участие делах сына.

А сегодня «успешный» застройщик заявляет своим кредиторам, что у него нет денег на уплату долгов. При этом официально нигде не работающий Максимов (на которого, к слову, зарегистрировано полдюжины фирм), имеющий в качестве прописки адрес несуществующего дома, живёт вполне безбедно и, судя по всему, легко находит средства на оплату пиар-видео и на личного шофёра, который возит его на работу в БЦ «Высоцкий? (На своей странице ВКонтакте Максимов неутомимо выкладывает фото видов из окна своего офиса в этом здании).

По предварительным подсчётам, Дмитрий Максимов за период с 2012 г. по настоящее время мог собрать с физических лиц примерно 250-300 млн. рублей наличными, обещая взамен предоставить им жильё в новостройках. (По одним договорам он выступал как ИП «Максимов Дмитрий Евгеньевич», по другим — как физлицо). В Екатеринбурге им было построено три многоквартирных дома: в пер. Татарском, 15, в пер. Лукиных, 40 и на ул. Линейной, 57. Все три были выстроены на землях ИЖС. (Два дома заселены, несмотря на судебные решения об их сносе. Дом на ул. Линейной снесён в 2014 г. — прим. авт.).

Также им были заключены договоры (= приняты деньги) на создание долевой собственности по адресам: ул. Расковой, 56 «а» и пер. Татарский, 8. Строительство этих домов было остановлено в связи с судебными исками, инициированными мэрией Екатеринбурга по факту нелегальной застройки земель ИЖС домами многоквартирного типа.

Итого на строительство в Екатеринбурге 5-ти домов на 25-30 квартир каждый Максимов мог собрать денег в сумме около 150 млн. руб. (при средней цене за каждую квартиру в 1 млн. руб.). Плюс к этому несколько «доступных» домов Максимов затеял возвести в Дегтярске. Их строительство уже было начато (т.е. деньги с людей, надо полагать, тоже собраны), когда недобрая слава о Максимове докатилась и до Дегтярска, и процесс приостановился. Вот только надолго ли?

Начиная с 2014-го года, о действиях этого сверхпредприимчивого гражданина в органы заявили почти два десятка человек(!), оставшихся в результате его «помощи» без жилья и без денег. Его деятельность по сбору денег на строительство доступного жилья, граждане расценили, как противоправную, требуя эту деятельность пресечь. Однако, на сегодня, только по 3-м заявлениям (благодаря настойчивости заявителей, при поддержке Антикоррупционного комитета по Свердловской области) возбуждены бесфигурантные уголовные дела по статьям: 330 («Самоуправство») и 159 («Мошенничество») УК РФ.

Впрочем, в отношении уралмашевского «коллеги» Максимова Владимира Воробьёва полицейские тоже поначалу упорно не желали возбуждать уголовное дело, а после возбуждения не могли определиться с личностью подозреваемого (несмотря на то, что факты, свидетельствующие о незаконном предпринимательстве Воробьева, были достоверно установлены Орджоникидзевской прокуратурой еще в 2011 году). Тем не менее, как сообщает пресс-служба Антикоррупционного комитета по Свердловской области, согласно официальной информации правоохранителей, господин Воробьёв уже находится в статусе официального подозреваемого… Правда, от этого факта, в судьбе обманутых им людей не произошло никаких положительных изменений и только тогда, когда протест этих людей выплеснулся на улицы власти их сразу заметили… Правда, пока ограничились одними обещаниями, тем более, что большего и не потребовалось. Потерпевшие, еще не наученные горьким опытом пустых обещаний властей, готовы пока верить чиновникам на слово.

Автор: Маргарита Дотошная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *