ОПЫТ. Как чиновники «решили» проблему дольщиков КТ «Социальная инициатива и Ко»

 ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ, УЧИТЕСЬ НА НАШЕМ ОПЫТЕ

Здравствуйте, товарищи по несчастью.

Если интересно могу описать как чиновники «решили» проблему дольщиков КТ «Социальная инициатива и Ко» (далее КТ»СИиКо») в г.Воскресенске МО.

Договоры заключались в 2002-2004 г.г., более 130 договоров инвестиционного вклада. По инвестконтрактам с Застройщиком КТ «СИиКо», подписанным муниципальным органом и Минмособлстроем  строительство должно было быть застраховано, чего чиновники естественно не досмотрели. На трех объектах были вырыты котлованы и возведены фундаменты на 50-70%, стройка остановилась, оказалось, что у застройщика не все документы для строительства!!!

В общем: через 10 лет встреч, приемов, хождений, тяжб, обещаний, митингов (в т.ч. у «Белого дома») и т.п. решением Совета депутатов нам вернули первоначально внесенные вклады, потери составили 90% реально оплаченных квадратных метров. Т.е. оплатил я 54м2, на момент возврата денежных средств, на возвращенные деньги я мог приобрести только 10м2. То же получили все вкладчики. В СМИ сообщали, что все проблемы были решены, а это 100% вранье, по Воскресенску отвечаю, я был в одним из трех руководителей инициативной группы. Не думаю, что и по другим городам было, что-то реально решено. 

И это несмотря на:

— обещания экс-губернатора области Громова Б.В., и его министров строительства;

— спецсайт Минмособлстроя с еженедельными пустыми решениями по достройке объектов;

— Мособлдума даже приняла Закон по восстановлению прав обманутых дольщиков, где все было расписано, а «народные» депутаты принимали противоположные решения (в общем это оказался пиар-закон для «спуска пара»);

обещал единоросс Хинштейн А.С. с группой, созданной от имени дольщиков (мое мнение это обыкновенный умный и хитрый слуга+пиарщик), который действует по принципу, «хочешь уничтожить движение: возглавь его»;

— обещали депутаты единороссы на встрече в Госдуме, в приемной Представителя Президента РФ по ЦФО;  

— обещал министр Минрегионразвития РФ Басаргин В.Ф. на совещании у Премьера Правительства (см. письмо на его имя). 

Этапы нашей борьбы во вложении. (Они опубликованы ниже — прЧтобы вы представляли, что вас ждет и на какие сложности настраиваться. Посмотрите справку хронологию, там можно увидеть какими ходами пользуются чинуши: юридические и тактические хитрости  для оттягивания момента, когда вкладчики поймут, что остались без жилья и соразмерных компенсаций.

Особенно внимательно к вам будут относиться перед митингами, будут приглашать на приемы, в залы, лишь бы вы не выходили на улицы.

За все годы по СМИ (1 канал, Россия, областное, городское ТВ  и печатные СМИ) подавалась только завуалированная и прошедшая цензуру сверху информация, что все решится, решается и было решено.

Надеюсь вам это поможет. Желаю удачи. 

Автор : Борис Казёнов, специально для «Сила в Движении»

СПРАВКА О СИТУАЦИИ

В Г. ВОСКРЕСЕНСКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На 19 11 2010.

(для группы Хинштейна А.С.)

2005-2006 г. Борьба за признание властями существования проблемы.

Многочисленные устные и письменные обращения в Адм. муниц. образов, Минмособлстрой, Губернатору МО, прокуратуру г. Воскресенска, Генпрокуратуру РФ, Общественную палату, в суд  г. Воскресенска органы. Митинги в г. Воскресенск 3 раза, встречи с администрацией. Участие в общих митингах в г. Москва. 

В мае 2006 г. Губернатор МО объявил в СМИ, что проблема вкладчиков будет решена в 1-м квартале 2008 года. 

В сентябре 2006 г. на совместном совещании в Минмособлстрое  (присутствовали  представитель администрации муниципального  образования, КТ «СИ и Ко», новый инвестор, вкладчики) принято решения о передаче объектов в г. Воскресенске новому инвестору в октябре 2006 г. 

В октябре 2006 г. наложен арест на все объекты в связи с началом банкротства КТ «СИ и Ко». 

2006-2008 г. после расторжения договоров аренды земельных участков через суд и снятия арестов оказалось, что землей под объектами может распоряжаться только Федеральная власть. 

2008-2010 г.г. 1,5 года судов «отсужено» право только на два земельных участка ул. Западная и ул. Кагана. По третьему участку (ул. Советская) Арбитражный суд МО в иске отказывал. Администрация обещает, что после выигрыша суда все три объекта будут выставлены на аукцион одним лотом. Считаем, что эта ситуация была создана специально для  затягивания времени. 

С 14/04/2010 г.  Направляем письмо на имя главы по вопросу организации аукциона по двум отсуженным участкам, записываемся на прием к главе. Нам отказывают в приеме ссылаясь на болезнь и занятость главы Слепцова Ю.Ф. Даты приема переносились 14/04/2010г., 12/05/2010г., 19/05/2010 г.

В ответах на наши письменные запросы конкретной информации не поступает, ответы приходят не своевременно (письмо от 19/04/2010 г.). Мы практически ничего не знаем, как администрация будет отстаивать наши интересы, какие требования будут выдвинуты администрацией на аукционе. 

6/05/2010 г.  В газете «Наше слово» в статье «Бюджет, устав, налоги и «недострой» размещена информация от первого заместителя главы администрации  Плисса В.Г. на заседании Совета депутатов о том, что объект по ул. Советская подготовлен для передачи на проведение аукциона по строительству с учетом возмещения первоначальных взносов, вложенных в долевое строительство. Тем самым администрация нарушила свои обещания на выставление на аукцион 3-х объектов одновременно. Нас об этом даже не информировали.

(см. ссылку http://ia-vosk.mosoblonline.ru/userdata/archive/1273567365.pdf.) 

Июнь 2010 г.  На приеме у Слепцова В.Ф. получили расплывчатую информацию: пока администрация не может организовать аукционы на объекты Западная и Кагана из-за нехватки средств на их подготовку. Договорились о встрече с вкладчиками в здании администрации, за подготовку отвечает Плисс В.Г. 

Июль 2010 г.  Личная встреча у Слепцова В.Ф. и Плисса В.Г., по вопросу порядка объявления аукциона, мы изложили позицию вкладчиков, о том, что администрация ведет себя неправильно, объявляя, что на аукцион претендентов не будет и объявлять его смысла нет. Наши требования были изложены в письменном виде и предоставлены в администрацию. Ответов по существу не получили. Все скрывается.

На встрече вкладчиков с представителями администрации нас пытались склонить к  согласию на возврат денег. Дольщики по Кагана и Западной единогласно не согласились, мы считаем выходом из положения только организацию гласного аукциона с предварительным обсуждением его условий на собрании дольщиков. Дольщики по ул. Советской на этом собрании разделились во мнении. В результате администрация используя разногласия в группе по Советской объявила о подготовке аукциона по этому объекту.

По итогам этого собрания мы направили наши предложения в администрацию района, где еще раз подтвердили, что главным считаем правильную и гласную организацию аукциона.

По нашим подсчетам, суммарное обременение по объектам ул. Западная и Кагана составляет менее 10% и даже отказ администрации от своей доли в строительстве этих жилых домов полностью компенсирует затраты нового застройщика на предоставление вкладчикам оплаченной ими по договору с КТ «СИ и Ко» жилой площади.

После выхода ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  № 84/2010-ОЗ (далее ЗАКОНА) мы направили запросы  (18/07/2010 и 19/07/2010 г.) о том, как администрация планирует  использовать возможности, предоставленные ей этим ЗАКОНОМ. Основное, что ЗАКОН позволяет муниципальной власти предоставить новому застройщику дополнительный участок. Ответ был получен в устной форме от зам. Главы Плисса В.Г., что механизм использования ЗАКОНА еще не проработан. Одновременно через местного депутата Мособлдумы Козлова Н.Д.  мы запросили ее Комитет, который готовил этот Закон, разъяснить такие механизмы. На настоящее время (03/11/2010г.) ответ еще не получен.

Август 2010 г.   Совет депутатов муниципального образования принимает два Решения от 27/08/2010 г (за 5-10 дней до вступления Закона в силу, он подписан Губернатором 01/07/2010 г. и вступил в силу через 60 дней после опубликования) о подготовке аукциона по земельным участкам на Западной и Кагана., не в полной мере используя предоставленные ЗАКОНОМ  возможности и без проведения аукциона, внеся в него условия не отвечающие справедливому решению проблемы вкладчиков. 

Сентябрь 2010 г.  Направляем обращение(от 13/09/2010) на имя ИО главы муниципального образования Бормашева В.В. об отмене Решений совета депутатов по объектам на ул. Западная и ул. Кагана. Копии обращения направили в федеральные и региональные структуры. Причины отмены Решений:

1)     Решениях заложены требования по организации аукциона, которые без проведения аукциона уже закладывают только самые минимальные требования в его условия: возврат первоначальных вкладов, которые обесценились;

2)     В Решениях изложена грубо искаженная информация о суммах вкладов, а следовательно количестве вкладчиков;

3)     Решения приняты скоропалительно, без учета возможностей предоставленных администрации принятым ЗАКОНОМ. 

Октябрь 2010 г. Получен ответ от ИО главы района, в котором нам указывается на неправомерность нашего требования. 12/10/2010 г. об отмене Решений совета депутатов. Были приняты ИО главы Бормашевым В.В., который обещал нам изменить ситуацию по взаимодействию с инициативной группой. В тоже время он и зам.главы Плисс В.Г. утверждают, что использовать Закон №84/2010-ОЗ невозможно, что это подтвердили им и в структурах правительства Московской обл.  На этой встрече мы вручили повторное требование об отмене Решений совета депутатов, как не соответствующих действительности и запросили документы подтверждающие суммы обозначенные в Решениях. Ответ на 03/11/2010 г. не получен. Направили обращение  в прокуратуру Воскресенска с просьбой рассмотреть вопрос и отменить Решения совета депутатов.

Ноябрь 2010 г.  Получили ответ прокуратуры о неправомерности наших требований об отмене Решений. Получили ответ администрации от 01/11/2010 г. Администрация отказала в предоставлении списков подтверждающих суммы внесенных вкладов и обнародованные в Решениях. По объекту ул. Западная сумма завышена более чем на 14 000 000 руб. (это что, «мертвые души» или живые незаконно внесенные администрацией в списки вкладчиков?), по объекту ул. Кагана вклады занижены примерно на 8000 000 руб.

При организации аукциона по ул. Советская были грубо нарушены основные его принципы: гласность. В итоге в аукционе принял участие только один участник. Информация о аукционе была обнародована только в местной газете, не использованы каналы Минмособлстроя, интернета.

Ранее  наши обращения (сентябрь 2010 г.) к Губернатору об организации контроля за подготовкой и проведением аукциона ни к чему не привели в поступивших ответах сообщается, что никто не может вмешиваться в дела администрации. Представители законодательной и исполнительной власти муниципального уровня при таком попустительстве делают все, чтобы «облагодетельствовать» нас возвратом обесценившихся вкладов.  Написали письмо в прокуратуру Воскресенска с просьбой разобраться с организацией аукциона, а также помочь разобраться с получением документов и списка вкладчиков, на основании которого были приняты Решения. Направлены письма на Губернатора МО и Председателя Мособлдумы.

Направили обращение Председателю Правительства РФ с вопросом, когда наше Законодательство  действительно защитит наши интересы, а не будет позволять бездушным чинушам ловко лавировать по его временным пробелам, чтобы уходить от справедливого решения проблем.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ РОССИЙСКОГО  ЧИНОВНИКА СОБЛЮДАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КАК ОБРАТИТЬСЯ В СУД И ЗАПЛАТИТЬ ЗА ЭТО каждый ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН БОЛЕЕ 100 000 РУБЛЕЙ!!!

Только за чей счет будут оплачиваться такие «игры», если мы эти суды выиграем, до настоящего времени не известно, кто отвечает за составление ложных списков, которые послужили ошибочному внесению сумм вкладов в оба Решения совета депутатов, а также кто будет отвечать за то что не использованы все возможности предоставленные ЗАКОНОМ МО при организации аукциона, кто будет отвечать за то что аукцион и его условия скрываются от потенциальных претендентов.

19/03/2012 г.

Министру регионального развития

Российской Федерации

Басаргину В. Ф.

от обманутых дольщиков по объектам

КТ «Социальная инициатива и Ко»

в г. Воскресенске Московской области

ул. Западная и ул. Кагана. 50 человек.

Уважаемый Виктор Федорович!

15/03/2012 г. на совещании у Председателя Правительства РФ Вы заявили, что к концу 2012 года будет решена проблема с обманутыми дольщиками в России. В контексте Вашей дальнейшей речи было сказано, что уже более 17.000 дольщиков получили квартиры. Из этого следует, что где-то в России дольщики получают квартиры и число их немаленькое.

В связи со сказанным выше, хотелось бы узнать, почему Вы допустили такое положение, когда нас дольщиков из Воскресенска, наши местные власти бросили на произвол судьбы и приняли решение вернуть нам не оплаченную по договорам жилплощадь, а возвратить нам обесценившиеся в 6-8 раз деньги. на которые сейчас вместо 60-70 кв.м. не купишь и 10 кв.м.

Вы, такую ситуацию называете решением проблемы, или что-то другое?

Для нас эти решения Совета депутатов равнозначны лишению права на жилье, т.к. оправиться от такого удара невозможно.

Продолжаем далее.

Эти решения были приняты местным Советом народных депутатов, за несколько дней до вступления в Закона Московской области  № 84/2010-оз «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории  Московской области», принятым Мособлдумой 24/06/2010 г., который был принят именно для решения  нашей проблемы.

По этому Закону «органы местного самоуправления имеют право:

Статья 4, пункт 1.7 при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

Статья 4, пункт 2.

1) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;
2)    изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)    изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

Таким образом решения Совета депутатов местного уровня приняты вопреки решениям принимаемым на региональном уровне власти, которые прямо предназначены для решения проблемы дольщиков: одной из острейших социальных проблем.

Решение Совета депутатов по российскому законодательству невозможно  отменить, но и принять такое решение без указания «сверху» Совет депутатов не мог, тем более, им был доведен Закон Мособлдумы. А Закон Мособлдумы могли приостановить только с федерального уровня.

Просим сообщить нам, что Вы в своем выступлении называете решением проблемы обманутых дольщиков и как это Вы соотносите с решением этой проблемы г. Воскресенске.

Примечания: за 8 лет переписки со всеми органами законодательной и исполнителной власти от муниципального до федерального уровня, судами, Генпрокуратурой и городской прокуратурой у нас накопились тома писем пустых ответов и обещаний. Обращались и в Минрегион.

Надеемся услышать от Вас способ восстановления справедливости, а именно: как нам вернут к концу 2012 года оплаченные нами по договорам наши «кровные» квадратные метры.

Уважаемый Виктор Федорович, в связи с недоверием, связанным с бюрократичекой изворотливостью и необязательностью властей, оставляем за собой право направить копию этого письма и ответа на него в средства массовой информации для их публикации.

Адрес для ответа:     140200, Московская обл., г. Воскресенск

Ссылки на документы:

«Наше слово» от 02/09/2010 г.№94

http://ia-vosk.mosoblonline.ru/userdata/archive/1284117516.pdf

Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27/09/2010 г. № 182/20, и № 183/20

http://voskresensk-rayon.ru/content/view/4839/197/

19/03/12 по электронной почте и заказным письмом

ГСП-4 127994, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1.

13/09/2010 г.

Исполняющему обязанности Главы

Воскресенский муниципальный район

Бормашову В.В.

от обманутых дольщиков по объектам

КТ «Социальная инициатива и Ко»

в г. Воскресенске Московской области

ул. Западная и ул. Кагана

Копии:

Председателю Совета Федерации          Миронову Сергею Михайловичу

Представителю Президента РФ в ЦФО  Полтавченко Георгию Сергеевичу

Губернатору Московской области           Громову Борису Всеволодовичу

Председателю Мособлдумы                    Аксакову Валерию Евгеньевичу

Мы, обманутые дольщики, возмущены несправедливыми решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27/09/2010 г. № 182/20, и № 183/20, о котором объявлено в газете «Наше слово» (№94)  от  02/09/2010 г., о том, чтобы «возместить лицам, заключившим договоры инвестиционного вклада с КТ «Социальная инициатива и компания», стоимость внесённых ими денежных средств в виде первоначального взноса».

Считаем, что депутаты решили вопрос, не учитывая интересы обманутых дольщиков, которые более 6 лет борются за свое право на жилье, которое мы планировали получить при заключении договоров. Мы считаем, что дольщикам должны быть возмещены не денежные средства, а то количество квадратных метров, которое было ими оплачено в соответствии с договорами, это и будет справедливым выполнением обещания Губернатора Московской области Громова Б.В. о «восстановлении законных интересов обманутых дольщиков», которое он объявил еще в 2005 году.

При принятии решения Совет депутатов Воскресенского муниципального района, заранее, не проведя аукциона, объявляет, что его итогом должна стать выплата денежных средств, а это грубое нарушения условий проведения аукциона. Считаем, что в аукцион первоначально должны закладываться максимально возможные требования о предоставлении обманутым дольщикам оплаченного ими жилья, по ценам указанным в договорах с КТ«Социальная инициатива и Ко». Эти обременения должны быть компенсированы новому инвестору возможностями администрации Воскресенского района, а такие возможности у местной власти есть, они предоставлены новым Законом.

При принятии решения Совет депутатов Воскресенского муниципального района «не захотел» воспользоваться правами, которыми были наделены  органы власти муниципального уровня ЗАКОНОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  № 84/2010-ОЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ», принятым Мособлдумой 24/06/2010 г.

Вызывает вопрос «бюрократическая изящность» и поспешность принятия решений Советом депутатов, как раз за несколько дней перед вступлением в силу этого законодательного акта.

В этом Законе решены все законодательные препятствия по решению проблем обманутых дольщиков, на которые всегда ссылались руководители Слепцов В.Ф. и Плисс В.Г., отодвигая нам решение нашей проблемы.

25/04/2012 г. телефоны заняты. (доб. канцелярии 21039)

Здравствуйте!
Согласно уведомления, поступившего мне на руки, Вами 23/02/2012 г. было получено письмо на от 19/03/2012г. на имя министра Басаргина В.Ф. на 4-х листах. Письмо получено сотрудником Дегтяревой. Копию письма прилагаю (см.вложение).
Прошу сообщить  исходящий номер и дату ответа.  Отправлено на э/почту.

18/07/2010 г.

Главе муниципального образования

Воскресенский муниципальный район

Ю.Ф. Слепцову

Уважаемый Юрий Федорович!

В связи с принятием Закона Московской области  № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории  Московской области», просим сообщить, как службами администрации Воскресенского муниципального района будут применены полномочия, данные выше названным Законом, при подготовке проекта постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков   по ул. Западная, Кагана.

А именно:

— предоставление «новому застройщику» «дополнительного земельного участка» с целью компенсации его затрат по обременению (ст.4, ч.1, п.7 Закона);

— оптимизация выданных технических условий на присоединение к инженерным сетям (ст.4, ч.2, п.1).

— изменение порядка, условий и сроков внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для «нового застройщика» (ст.4, ч.2, п.2);

—   изменение по согласованию с новым застройщиком доли, подлежащей передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта (ст.4, ч.2, п.3).

С уважением,

От пострадавших соинвесторов по объектам КТ «Социальная инициатива и Ко» в г. Воскресенске ул. Кагана, Западная.

Принят постановлением Московской областной Думы от 24.06.2010  № 5/124-П 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ       № 84/2010-ОЗ
О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства
в строительство многоквартирных домов на территории  Московской области

Статья 1.    Предмет регулирования настоящего Закона

1.    Настоящий Закон определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
2.    Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением после вступления в силу настоящего Закона договоров, которые не предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Статья 2.    Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1)    застройщик — сторона договора, связанного с привлечением денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполнившая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства Российской Федерации;

2)    проблемный объект — многоквартирный дом, расположенный на территории Московской области, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т. е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.
К проблемным объектам не относятся:
введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;
многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;
3)    новый застройщик — юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;
     4)    пострадавший соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство проблемного объекта с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязательства, согласно заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения.

Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Московской области

Центральный исполнительный орган государственной власти  Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее — Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:
1)    взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
2)    утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее — Сводный перечень);
3)    ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;
4)    согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

5)    оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;
6)    разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;
7)    ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;
     8)    размещает Сводный перечень и информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов в средствах массовой информации (в т. ч. сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;
9)    осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;
10)    ежеквартально запрашивает у нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;
11)    осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления

1.    Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1)    взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
2)    осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;
3)    принимают решение о признании объекта строительства проблемным и не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется в Уполномоченный орган);
4)    формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
5)    формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
6)    с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7)    при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;
8)    оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;
9)    органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.    Органы местного самоуправления имеют право:
1)    оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;
2)    изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)    изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

Статья 5.    Порядок ведения Перечня проблемных объектов

1.    В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:
1)    адрес объекта (почтовый  или строительный);
2)    наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;
3)    состав и описание объекта;
4)    степень готовности;
5)    общее количество участников строительства, в том числе:
а)    количество соинвесторов, в том числе включенных в Реестр пострадавших соинвесторов;
б)    количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
6)    объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;
7)    предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;
8)    предполагаемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию.
2.    Объект исключается из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.
3.    Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденным Уполномоченным органом.

Статья 6.    Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов

1.    Реестр пострадавших соинвесторов (далее — Реестр) является  унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.
2.    Реестр состоит из разделов, содержащих сведения:
1)    о проблемном объекте (адрес объекта (почтовый или строительный), этажность, номер жилого помещения);
2)    о пострадавшем соинвесторе (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);
3)    о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте (наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте);
4)    о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта.
3.    Включение в Реестр пострадавшего соинвестора, осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.
4.    К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:
1)    документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2)    договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта;
3)    платежные документы, подтверждающие оплату по договору;
4)    пострадавший соинвестор вправе по своему усмотрению приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его право на жилое помещение.
     Указанные документы предоставляются в копиях. Подлинники документов предоставляются для сверки при принятии заявления.
     5.    После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение 20 дней рассматривает их. При рассмотрении заявления орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинники представленных документов, а также обратиться в соответствующие органы (организации) для получения заключения о подлинности указанных документов.
6.    По результатам рассмотрения представленного заявления орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе о включении пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении. В случае отказа указывается основание.

7.    Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:
1)    непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
2)    недостоверность представленных сведений.
8.    Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7.    Вступление в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области                                                                 Б. В. Громов
« 01 » июля 2010 года № 84/2010-ОЗ
Принят постановлением Московской областной Думы от 24.06.2010 № 5/124-П

 08/11/2010 г.

Губернатору Московской области

Громову Б. В.

Председателю Мособлдумы

Аксакову В. Е.

от обманутых дольщиков по объектам КТ «Социальная инициатива и Ко»

в г. Воскресенске Московской области ул. Западная и ул. Кагана

Уважаемые Борис Всеволодович и Валерий Евгеньевич!

Мы боремся за свои нарушенные права с 2004 года. Сначала мы ждали признания нас пострадавшими. Потом ждали поиска инвесторов, после этого 2 года тянулись суды по земельным вопросам. В настоящее время у нас  новое препятствие.

Совет депутатов Воскресенского муниципального района принял Решения, в которых изложена грубо искаженная информация о сумме вкладов по объектам. Эти Решения, в тоже время, не учитывают Закон Московской области № 84/2010-ОЗ от 24/06/2010 г.,  принятый Мособлдумой, для решения проблем с вкладчиками. Мы потребовали отменить эти решения, как не соответствующие действительности, а также не соответствующие направленности упомянутого Закона.

В связи с недоверием вкладчиков к представителям власти в Воскресенске, которое рождено их нежеланием вести открытый диалог и справедливо решать проблемы нашего права на жилье, просим Вас, как областным руководителей высшего уровня установить контроль  за проведением аукциона по земельным участкам под недостроенными объектами КТ «Социальная инициатива и Ко»  по следующим причинам:

А) оказать помощь чиновникам в применении на  практике возможностей, заложенных в Законе Московской области № 84/2010-ОЗ от 24/06/2010 г.,   через быструю разработку и согласование механизмов его применения в Мособлдуме, профильных комитетах Правительства МО,  Минмособлстрое,  Совете депутатов и администрации Воскресенского муниципального района.

По информации зам. Главы администрации Плисса В.Г,. Закон № 84/2010-ОЗ от 26/06/2010 г., принятый Мособлдумой, не применим в части предоставления дополнительного земельного участка при объявлении условий аукциона, т.к. противоречит другим законодательным актам, об этом ему сообщили из Комитета Правительства МО.

Б) Подготовить и объявить аукцион на максимально возможных условиях, предоставленных законодательством.

В)  Обязать чиновников до объявления аукциона обсудить его условия на собрании вкладчиков, согласовать с инициативными группами списки вкладчиков, включаемых в обременение.

С уважением,  от пострадавших соинвесторов по объектам КТ «Социальная инициатива и Ко» в г. Воскресенске ул.Кагана, Западная.

Адрес для ответа:

140200, Московская обл., г. Воскресенск,

Главе муниципального образования

Воскресенский муниципальный район

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *