РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ВЛАСТИ ИЛИ ОТВЕТОВ НЕ БУДЕТ

Я затем иду во власть, чтоб обманывать и красть…

Строчка из стихотворения позапрошлого века снова, не многим более четверти века назад, стала актуальной в нашей сегодняшней действительности. Конечно, есть в рядах наших чиновников люди кристально честные и порядочные, но по рассказам власти о самой себе это не очень-то ощущается. Прошло более сотни лет – ничего не изменилось. В рядах коррупционеров – всё те же чиновники, начальники различных министерств и ведомств, судьи, правоохранители. Только вместо царя теперь государство, из кармана которого ловко тащат нынешние «вельможи» и «бояре». Пройдитесь по городу, поговорите в маршрутках, и настроение простых граждан для вас станет очевидным. 

Хотя, если обобщить все претензии к власти, то можно сформулировать коротко два важных тезиса, объясняющих все эти набившие оскомину, народные «почему». В стране нет реальной оппозиции, кроме карманной (что заседает в Госдуме), которая бы думала о людях. И второй, сродни первому — не для того сидят в Москве и регионах «не наши» высокие чиновники, министры, Президентское окружение, чтобы улучшать жизнь народа. Разве что-то изменилось в судьбе огромной армии обманутых дольщиков после поручений Президента, кроме того, что их стало больше? Разве уменьшилась налоговая нагрузка на простых граждан, а зарплата и пенсии были проиндексированы и реально выросли в действительном отображении? Разве что-то изменилось в работе Почты России после скандальных публикаций о 90- миллионных бонусах руководителю этого ведомства Дмитрию Страшнову? Как ходили российские почтальоны с сумками-баулами со всяким барахлом на продажу получателям пенсий, старикам, так и ходят. Надрываются, план продаж выполняют, от собак и грабителей, чем могут, отбиваются. Как носили в других сумках одновременно сотни тысяч рублей без охраны, так и носят. Как получали жалкие 6–7 тысяч зарплаты, несоизмеримые с их трудом и участком, так и получают. Но зато паразитирующие на рабском труде в Москве и регионах руководители катаются как сыр в масле.1280x1024_7YoGngRNyy12V9SV411M

Отчего у нас, не платящие зачастую налоги и организующие бесконечные «чёсы» по стране артисты, не «вылезающие» с экранов телевизоров кичатся на всю страну своей заграничной недвижимостью по всему миру в свои 25–30 лет (о «суперзвездах» и так все понятно) на миллионы долларов? А шахтёрам и металлургам УГМК с каждым годом понижают зарплату за их, действительно, непосильный опасный труд. Сколько можно перераспределять доходы в пользу богатых и наглых?

Вот от этих вот людей именуемых гражданами одним словом — власть, народ постоянно пытается получить ответы на вопросы. В связи с тем, что ответов не ожидается, приобретают они явно риторический статус. У нынешнего российского правящего класса нет союзников, нет национальных интересов, есть только деньги, которым они поклоняются и за которые они предадут кого угодно и что угодно. Ну, а вслух, понятно, будут рассказывать что-то возвышенное и очень духоподъемное и сакральное. Как, например, с той же Победой СССР над фашистской Германией. Какое отношение они имеют к той победе, сказать сложно — они точно так же ее приватизировали и украли, как и всю остальную страну. И будут к ней примазываться, чтобы еще больше запутать простой народ. Вот и получается лабиринт из тупиков, где можно бесконечно блуждать в поисках света в конце туннеля. По крайней мере таково состояние в области отношений власти и общества. И главное, что у народа появляется все больше вопросов, а ответов на них у власти нет. Их, в принципе, быть не может. Вот и думайте сами.

 

Более четверти века наш народ ходит на выборы — хотя бы раз им удалось выбрать ту власть, которая остановит грабеж страны? Нет, не удалось. Кто у нас правящая партия? Вопрос риторический. «Единая Россия» — это те, кого вы хотели выбрать? Нет? Почему тогда они опять победили? Причем побеждают независимо от явки и рейтинга. Дошло до того, что страна доведена до экономического кризиса, а единороссы получили конституционное большинство. Конгениально! Как любил говорить всем известный Остап Бендер.

Тем не менее попытки использовать народ, чтобы кто-то за счет протестного потенциала народа смог очутиться у кормушки, пока ни к чему не приведут. Во-первых, массового протестного потенциала пока не просматривается. Хотя уже к осени все может измениться. Во-вторых, народ уже высказал свой выбор, отдав большинство голосов за, пусть застойную и гниющую, но стабильность. В-третьих, дело тут не в Путине, а в системе. Вот её-то никто, из претендующих на место у кормушки, менять не собирается, а предложить им то, что сможет организовать и повести за собой общество, пока никто не в состоянии. Нет реального плана действий, а все подменяется популистскими лозунгами, которым обыватель интуитивно не доверяет. Реального плана нет ни у кого: ни у так называемой оппозиции, ни у власти, которая боится каких-либо реальных планов как огня.

Вся эта лапша на уши по поводу «прорыва» в сочетании с призывами к «стабильности» выглядит откровенным бредом: никакой прорыв и реформы, к стабильности как раз отношения не имеют. Или стабильность — или реформы, ведущие к прорыву. Совместить одно с другим даже в теории, не говоря уже о реальной жизни, не получится. Хотя, если суждено нам совершить тот самый прорыв, к которому зовёт нас Президент, то сделать это можно только посредством планирования. Ведь для быстрого преодоления отсталости – нужно планирование. Почему? Да очень просто. План намечает основные направления движения, указывает приоритеты и позволяет сосредоточить ресурсы, которых всегда не хватает, на направлении главного удара. При этом именно план позволяет избежать уродливой односторонности и предусмотреть возникающие конфликтные ситуации. Но сложившаяся система не предполагает планирования, соответственно реального прорыва и, вот почему.

Наша государственная система заточена и опирается на один базовый принцип. Этот базовый принцип — проедание советского прошлого. Вся наша сырьевая экономика, потому и сырьевая, что предназначена для потребления и проедания всего, что осталось в наследство от СССР. И никакие Навальные с Грудиниными и прочими желающими успеть урвать свой кусок, ничего в этом менять не собираются. Они, в отличие от обывателя, прекрасно осознают, что пока все до конца не развалено и не проедено, ничего не поменяется. Ведь проедание советского наследия — это генеральная стратегия, цель и основа всей экономической политики российской власти и крупного бизнеса.
Это то, ради чего собственно и был ликвидирован и разделен СССР, снесена советская власть, принят либеральный экономический курс и вашингтонский консенсус (свод экономических правил для стран третьего мира). Ради этого была проведена и продолжает проводиться приватизация, которую нельзя пересматривать, ради этого Россия вступила в ВТО, ради этого была проведена пенсионная реформа (тоже по сути приватизация, только пенсионных средств), ради этого сохраняется плоская шкала налогов и все прочее.

Несменяемость курса на стабильность и недавнее назначение премьером Медведева в очередной раз показывает то, что известно и очевидно давно. Нынешняя власть не намерена заниматься экономической политикой, развитием страны и тому подобное. Экономика распила — очень простая штука. Есть кланы и группировки, где правительство должно балансировать их аппетиты. Баланс достигается раздачей бюджетных ассигнований. Точка. Ничего сложного в таком управлении нет, потому что экономика в этой системе управления — лишь источник ресурсов, которыми балансируют интересы властных группировок, и только. Хорошо, когда ресурсов много, но когда их мало — все равно ничего не меняется. Задачи остаются прежними — не дать ни одной группировке усилиться. Наоборот, реформы, технологический рывок, опережающее развитие ломают сложившуюся практику, так как в таком случае необходимо выделить приоритетные отрасли, усилить их, чтобы они дали толчок всей остальной экономике.

Такой метод не про современную Россию, так как он требует выделения нескольких элитных группировок, которые за счет остальных получат существенно больший ресурс. Что немедленно приведет к ситуации элитного конфликта, который может иметь печальные для всего правящего класса последствия. Власть это прекрасно понимает, а поэтому всё остается по-прежнему. Ведь основной принцип, концепция и стратегия большей части крупного бизнеса и власти в современной России — это именно проедание остатков советского прошлого, всеми возможными способами — перепродажей, перепрофилированием, выкачиванием средств из дорабатывающих свой век предприятий — как угодно. Принцип управления большинством предприятий — это получение максимального дохода при минимальных вложениях в обновление и модернизацию. Модернизации, как правило, сводятся к тому, чтобы при минимальных затратах продлить функционирование предприятия еще на какое-то время. Что-нибудь новое, важное, нужное, индустриальное — построено за последние четверть века? Кроме мега проектов, вроде Олимпиады, ШОС и Мундиаля, позволяющих успешно пилить бюджет нужным людям, практически ничего. Большая часть построенного — это склады и торговые центры, которые являются частью системы проедания советского прошлого, в том числе нефтегазового хозяйства.

Всевозможные торговые центры, супермаркеты и прочие «храмы потребления» — это часть общей системы проедания советского прошлого, к которой допущен народ, чтобы дать ему маленькие потребительские радости и тем самым получить возможность проедать все остальное «пока обыватель занят своим». Пока народ проедает свою малую часть советского прошлого, закупаясь в супермаркетах и торговых центрах, элита спокойно и безнаказанно проедает свою «львиную долю». Куда направлялись сверхдоходы при высоких ценах на нефть? В какие-нибудь фундаментальные разработки, развитие науки, создание высокотехнологичных рабочих мест на базе развития собственной промышленности, новые производства и отрасли?

Нет, они банально проедались, направлялись на распилы и построение «коммунизма в отдельно взятых шубохранилищах». И все, кстати, были довольны, а проблемы при этом возникающие и растущие, старались не замечать. Все молчали пока уничтожалась бесплатная медицина, разваливали науку и систему народного образования и т. д. и т. п.

Разве что-то за последние 10 лет изменилось? Куда сегодня направляются доходы от продажи нефти и газа? На восстановление производства? Нет, они по прежнему неизменно направляются на латание дыр и опять же проедаются, расталкиваются по гаражам и шубохранилищам, просто не в таком большом объеме, как 10 лет назад. Быстрее всего это почувствовал простой обыватель, который очень быстро проел свои сбережения и ему банки тут же подсунули ипотеку и кредиты со сниженными ставками. Нагрузка на семейный бюджет моментально возросла, а взятая ипотека еще и ускорила этот процесс. Но народу по прежнему хочется «праздника живота» и массовый отдых в Турции, Египте или Таиланде. Увы. «Денег нет, но вы держитесь». Все, что предлагается сегодня народу.

Накопившиеся инфраструктурные, экономические, потребительские проблемы созданные экономикой проедания, не спасет даже очередной спекулятивный подъем цен на нефть. Никакой Навальный, рассказывающий народу о том как он будет бороться с коррупцией и подымать рассейскую экономику проедания на новую высоту, ничего с этим не сделает. Да никто из них этого, судя по их «программам развития», совершать прорывов не собирается. Коррупция — тоже часть всей этой системы проедания. Просто чиновники занимаются приватизацией и проеданием на своем уровне, в меру сил и наглости. Коррупция — это та же приватизация, когда чиновник пользуется своим местом как собственностью, как своим частным бизнесом в рамках своеобразного «частно-государственного партнерства». О какой помощи обманутому дольщику эта публика может помышлять? А народ продолжает задавать им главный вопрос. Когда же мы будем жить лучше?

При этом основной принцип везде один — проедать, проедать и еще раз проедать. Пока есть такая возможность, пока не все проедено, пока не отобрали, пока не согнали.

И пока есть что проедать, пока сохраняется такая возможность, пока народ ходит по супермаркетам и торговым центрам, довольствуясь мелкими потребительскими радостями, пока есть, чем наполнять эти супермаркеты и торговые центры, пока есть, что пилить и вывозить, пока нефтегазовый сектор позволяет поддерживать на плаву сырьевую экономику, пока хватает бюджетов, чтобы не только платить бюджетникам, но еще и что-то пилить — до тех пор принцип устройства российской экономики останется прежним. Точка.
Пока принцип проедания советского прошлого остается в силе, пока он остается государственной стратегией — не будет никакого развития, экономика так и будет оставаться сырьевой и экспортно-зависимой, экономический курс будет оставаться либеральным, приватизацию никто пересматривать не будет и все прочее тоже.

И с коррупцией никто всерьез бороться не будет, потому что она является частью той же системы проедания советского прошлого, которая лежит в основе всей российской экономики в ее нынешнем виде. Никто ничего не будет менять, пока можно сидеть и все проедать. Только когда проедят до упора, до самого настоящего дна, когда прогрызут это дно и увидят, что под ним уже ничего нет, что проедать больше нечего — только тогда все изменится. Правда изменения эти будут трудными и для многих весьма болезненными.
Но по-другому, видимо, уже никак.

Остановить процесс проедания, пока он не завершен, не представляется возможным. Слишком многие припали к кормушке и голыми руками их не отодрать. И народ не оттащить от супермаркетов и торговых центров, пока они полны товарами, а у народа на руках еще есть хотя бы какие-то деньги. Так и будут «шопиться» и ждать, что хороший царь вот-вот победит плохих бояр и начнет развивать страну.

Поэтому процесс проедания завершится тогда и только тогда, когда все будет проедено до дыр. Проедено, прогрызено, оторвано и понадкусано. Когда нефтегазовый комплекс перестанет справляться с нагрузкой и поддерживать сырьевую экономику, когда от перерабатывающей промышленности останется чуть да маленько, когда основные фонды придут в негодность, инфраструктура будет критически изношена, когда жертвы ЕГЭ будут количественно преобладать над специалистами с советским образованием… Вот тогда Россия и прекратит проедать советское прошлое. По той простой причине, что оно будет проедено окончательно и бесповоротно.

Только тогда, как всегда для большинства неожиданно, обнаружив себя у разбитого корыта, наше общество начнет стремительно меняться — не от хорошей жизни, а от суровой необходимости. Потому что по-другому оно просто не умеет. Процесс перемен, на самом деле, запущен давно, а потому неизбежен, как бы кому-то этого не хотелось.

И в качестве постскриптума.

Самая большая проблема на сегодняшний день – это соответствие того, как живут люди с тем, как жируют те, у кого на данный момент появился доступ к кормушке. Практически никто из высокопоставленных судей, прокуроров, депутатов и прочих чиновников высшего ранга, совершенно не задумываются над тем, сколько им придется заплатить за отопление за октябрь, ноябрь или март. Достаточно посмотреть в их декларации, чтобы понять: те, кто сейчас олицетворяет власть живут в другом мире, где нет акционных сосисок в супермаркете и они не просят взвесить им в магазине именно 250 грамм конфет для ребенка, потому что иначе не хватит денег.

Можно много говорить о том, что мы готовимся к реформам или обещать решительные реформы с какого-нибудь числа. Обещать обманутым дольщикам помощь в бюджетном финансировании брошенных застройщиками недостроев, не имея на то законных оснований. И это все ради того, чтобы поверивший в очередной раз дольщик, согласился решать проблему по закону, то есть путем вступления в ЖСК. Обещаниями сыт не будешь. Правительство не слышит своих граждан и лишь сообщает, что нас всех ждет очередное повышение тарифов, непрямых налогов, пенсионного возраста и цен на бензин. А выводить страну из кризиса будут снова те, кто её туда загнал… Риторические вопросы, которые простые граждане, глядя на важных и катающихся, как сыр в масле, слуг народа, задают годами, но также годами не получают ответа: за чей счёт банкет?

Если вы хотите, чтобы вам всегда отвечали — откажитесь от риторических вопросов. Вы же не на политическом шоу, а власть давно привыкла, что её ругают с помощью риторических вопросов. Поэтому ей проще всего на них не отвечать. Уважайте себя — откажитесь от риторических вопросов!

Автор: Анна Криндач, специально для «Сила в Движении»

Сайт не рекомендует мнение Автора и может его не разделять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *