Как контролировать ход строительства многоквартирного дома

Наученные горьким опытом сотен тысяч семей обманутых дольщиков, россияне стараются не только максимально внимательно подходить к подписанию документов, но и бдительно следить за процессом возведения новостройки. Многие крупные застройщики в этом плане стараются идти навстречу желанию клиента, используя для общественного контроля за стройкой самые различные способы. «РП-Недвижимость» изучила доступные гражданам варианты наблюдения за ходом строительства будущего дома и попросила экспертов рынка недвижимости рассказать об их преимуществах и недостатках.

1. Веб-камера на объекте

Эксперты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet считают, что наиболее удобным и актуальным дистанционным способом считается установка застройщиком веб-камеры, трансляцию с которой можно в любое удобное время посмотреть на сайте проекта. Таким образом, за ходом работ на стройплощадке можно следить из дома в режиме реального времени. Важно, чтобы камера была установлена в удачном месте и охватывала большую часть стройки, или же чтобы устройств было несколько. «Если объект находится на этапе возведения коробки и строительство идет активными темпами, то веб-камера является очень хорошим инструментом продаж. Если же коробка возведена и идут работы внутри объекта, данный инструмент фактически не отражает динамику стройки», — отмечает, в свою очередь, директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова.

К установке видеокамер активно прибегают и власти. В частности, в Подмосковье на данный момент камерами оборудовано большинство строительных площадок социально значимых объектов, с их помощью ход строительства могут контролировать даже главы городов. Застройщиков региона также могут обязать поставить камеры за нарушение сроков сдачи домов. Помимо информирования граждан о темпах строительства, камеры позволяют фиксировать нарушения на стройплощадках.

В начале 2014 года глава Минстроя Михаил Мень рекомендовал установить веб-камеры на всех российских стройках, где идет возведение жилья по госпрограммам переселения жителей из ветхого и аварийного фонда.

2. Фоторепортажи на сайте или в социальных сетях застройщика/риэлтора

По сравнению с веб-камерой это гораздо менее оперативный способ — дневник строительной готовности присутствует на сайтах почти всех застройщиков, но обновляется, как правило, примерно раз в месяц. Как подчеркивают в Est-a-Tet, распространены два основных подхода к отображению площадки: фото с одного ракурса и детализированная съемка отдельных элементов, отражающая определенный этап работ. Первый тип, как и в случае с веб-камерой, эффективен на этапе возведения каркаса, когда видно как дом «растет» и какие изменения произошли с прошлого отчета, второй — на высоких стадиях готовности, когда работа идет уже внутри здания. Оптимальным можно назвать комбинированный подход, предусматривающий сочетание двух видов съемки. Компании при этом не несут никаких дополнительных затрат, а для покупателей демонстрация динамики строительства является дополнительной гарантией.

3. Аэрофотосъемка

К данному методу, позволяющему увидеть площадку и прилегающую территорию с высоты птичьего полета, прибегают далеко не все компании. Те, кто использует аэрофотосъемку, проводят ее примерно раз в квартал, поэтому об оперативности здесь говорить не приходится. По словам специалистов, такая съемка интереснее для потенциальных покупателей, так как осуществляется на нескольких уровнях и позволяет будущим жильцам прикинуть, какой будет вид из их окон на том или ином этаже.

Вид на строительную площадку. Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

«Зарубежные компании рынка недвижимости очень активно использует этот инструмент продаж. В офисах компаний расположены интерактивные столы (Table Touch), на которых клиент может выбрать интересующую его квартиру и этаж, нажать, и увидеть какой вид будет у него из окна. Думаю, что в перспективе, с ростом конкуренции Table Touch будет таким же необходимым инструментом продаж как и фоторепортажи на сайте застройщика», — добавляет Ирина Кирсанова.

4. Новости проекта на сайте застройщика или риэлтора

Периодически девелоперы самостоятельно публикуют новости, освещая очередной этап строительства, окончание определенного вида работ, получение официальной документации и тому подобное. Публикации могут как сопровождаться фото или видео, так и быть чисто текстовыми. Чем больше информации в процессе строительства получает клиент от застройщика, тем более спокойно и уверенно он себя чувствует. Некоторые порталы предоставляют возможность подписаться на email- или sms-рассылку новостей.

5. Мобильные приложения

Более современный и прогрессивный метод — мобильные приложения, с помощью которых покупатель может получать оперативные уведомления о ходе строительства, а через личный кабинет отслеживать этапы проведения сделки. «За мобильными приложениями будущее, их популярность возрастает. Как альтернативу можно рассматривать мобильную версию сайта, где есть вход в личный кабинет клиента. Это очень удобно и экономит время не только покупателей, но и продавцов недвижимости», — подчеркивает Ирина Кирсанова.

6. Профильные форумы и группы покупателей в социальных сетях

Почти все проекты имеют собственный форум или группу в социальных сетях. Обновляются такие источники самими покупателями, выкладывающими фотографии и другую имеющуюся у них информацию о стройке. К подобным ресурсам эксперты рекомендуют относиться с осторожностью. Во-первых, там может публиковаться неофициальная или уже опровергнутая компанией информация. Во-вторых, комментарии частных лиц часто носят субъективный характер.

Кроме того, большую часть посетителей никак нельзя отнести к числу специалистов в области строительства и их выводы об увиденном могут оказаться ошибочными. «Например, покупатель приехал на стройку, а там нет строителей — конечно, он подумает, что у объекта проблемы со строительством, а на самом деле, вчера в доме были выполнены монолитные работы, и сегодня надо подождать пока бетон застынет», — говорит заместитель руководителя департамента новостроек Est-a-Tet Алексей Оленев. Еще одним негативным моментом данных источников эксперт называет влияние конкурентов: «Если в ближайшем окружении проекта есть конкурирующие объекты, нередки случаи, когда под видом потенциальных или уже состоявшихся покупателей представители конкурентов публикуют различного рода негативные посты якобы о проблемах со стройкой, документами или компанией застройщика».

Задача маркетологов застройщика — отслеживать информацию, которая обсуждается на форумах, и по возможности максимально точно и профессионально отвечать на вопросы клиентов.

7. Групповые выезды на строительную площадку

Достоверный, но времязатратный способ, — организованное застройщиком групповое посещение стройки покупателями. «Как правило, попасть на стройку можно по предварительной записи у застройщика или риэлтора. При этом покупателям нужно с пониманием относиться к тому, что такие выезды можно организовывать не очень часто, и не потому, что застройщик что-то скрывает от своих клиентов, а потому, что есть строгие нормы безопасности, нарушая которые можно нанести вред здоровью посетителей стройплощадки. И такие неприятные инциденты, к сожалению, случались, когда покупатели получали травмы. Особенно это касается высотных многосекционных домов, посещение которых во время строительства имеет особенно высокие риски», — рассказывает Алексей Оленев. Нельзя также забывать и о том, что к приезду покупателей стройку могут искусственно «оживить» и привести в порядок.

«На строящемся объекте всегда расположены офисы продаж или офисы представителей на объекте, где можно получить исчерпывающую информацию. По технике безопасности посещение строящегося объекта запрещено. Однако, если монолитные работы закончены, то можно организовать посещение клиентами квартир. Предварительно необходимо обеспечить безопасный маршрут, провести инструктаж по технике безопасности, по окончании которого покупатель ставит подпись в специальном журнале, где подтверждает то, что инструктаж проведен», — комментирует Ирина Кирсанова.

8. Общение с агентом

Наконец, представители застройщиков и продавцов обычно готовы ответить на возникшие вопросы по телефону или даже «живьем», а также могут предоставить наиболее оперативную информацию.

Доверяй, но обязательно проверяй

Для получения самой свежей и достоверной информации лучше всего комбинировать все упомянутые способы. При этом, как замечает заместитель генерального директора компании Urban Group Леонард Блинов, в конечном итоге надо доверять собственным глазам в ходе индивидуальных «туров».

«Можно просматривать фоторепортажи на стройках, следить за новостями компании на сайте, обновлять видео со стройки и даже выезжать на групповые выезды с застройщиком, но все это должно быть в совокупности с самостоятельной инспекцией объекта. Не менее раза в месяц нужно самому приезжать на стройку и оценивать ситуацию: скорость строительства, непрерывность и интенсивность работ на площадке, отсутствие простоев. Вам нужно определить, как продвинулась стройка за месяц, оценить активность на стройке — сколько строителей, работает ли строительная техника. Однако не стоит выбирать для посещения стройплощадки обеденное время, так как вы можете просто попасть в перерыв в работе, и у вас сложится неправильная картинка. Посещать объект лучше либо утром после 10.00, либо после 15.00 до наступления темноты. В это время на строительной площадке должны вестись активные работы», — дает рекомендации специалист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *