Свердловская область. Афёра по отъёму денег у населения

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ,СИЛА В ДВИЖЕНИИ. МИТИНГ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА

Здравствуйте, Анна! 

У нас  в Первоуральске в 90-годы был создан кооператив

«Центр развития территории», одним из поручителей была городская администрация и, для нас это было как гарант. 

«Центр развития территории» бессовестно «кинул» тогда порядка 500 человек. Многие из этих людей, тогда уже немолодые, доверившись авторитету администрации, принесли в «Центр» последние сбережения. А взамен получили кукиш!

Начали якобы строит-во, мы вступили в кооператив,  ну и заплатили 25млн. руб по тем деньгам.  Дома были не построены естественно. После долгих мучений, нас внесли в реестр, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, по очереди ничего сейчас не добиться, городские наши власти говорят, что все документы забрал Екатеринбург. Вообще, я даже иногда думаю, лучше бы не ворошили они это (это я от отчаяния), тогда мы остались на улице, очень тяжело переболели, по очереди в больнице с мужем лежали.

Это был УДАР, когда узнали об обмане. Сейчас оба диабетики с мужем, здоровья уже не хватает жить в нашем государстве. Очень хорошо, что есть такие люди как Вы, неравнодушные и борцы за справедливость. Очень надеюсь, что Вы поможете многим.

С уважением: Ольга Булатова 

Руфима Степановна Сидорова — одна из жертв, доверившихся первоуральской администрации образца 1994-1995 годов и учреждённому ей «Центру развития территории». «В 1995 году мы продали двухкомнатную квартиру дочери по ул. Трактовой и однокомнатную — сына по ул. Вайнера. Дочь работала по контракту на Севере, сын с семьей переехал к нам, пришлось потесниться, наивно думали, что не надолго, — рассказывает Руфима Степановна. — Ведь нам даже показали фундамент нашего будущего дома по адресу Ленина, 23. Кстати, по соседству, в доме № 21, располагался тогда офис «Центра развития территории», куда мы, можно сказать, «на блюдечке с голубой каёмочкой» принесли 70 миллионов рублей — все вырученные от продажи двух квартир деньги плюс имевшиеся сбережения. Мы практически полностью оплатили двухкомнатную двухуровневую квартиру для дочери и двушку — для сына. Я сама длительное время проработала на руководящих должностях в торговле и понятно, что никогда не считала себя наивной и легковерной женщиной. Скорее наоборот. А тут оказалось меня так легко «развели на бабки». Понятно, что была организована афёра по отъёму денег у населения.

 
Если б мне предложили внести деньги в какой-нибудь кооператив под названием «Жилстрой» — никогда бы на это не отважилась. Мы же не Жёлтышеву отдавали деньги, а в «Центр развития территории», в учредителях у которого была администрация города. А Жёлтышев оказался под рукой, надо же было им кем-то прикрыться. Желтышев всё взял на себя. По слухам, пока он сидел в тюрьме, ему купили квартиру в Москве, жену туда перевезли. Правда, когда он из тюрьмы вышел, слезно обещал, что со всеми дольщиками рассчитается. До сих рассчитывается».
Напомним. Являвшийся одним из соучредителей ТОО «Центр развития территории» Желтышев, на тот момент директор ТОО «Ватервейс», был всего лишь назначен «крайним». У нас имеется учредительный договор «О создании и деятельности Центра содействия перспективного социально-экономического развития территории» при администрации города Первоуральска (рабочее название — Центр развития), датированный 1994 годом. Среди соучредителей Центра также значились фирма «Инвестстрой» (директор Конев), муниципальное предприятие «Дирекция пос. Молодёжный» (директор Петриков).

 
 Городскую администрацию возглавлял тогда бывший начальник цеха № 7, затем парторг Первоуральского новотрубного завода Портнов Сергей Федорович.
 
 Сегодня обманутые дольщики уверены, что «Центр развития территории» изначально задумывался как афёра по отъему денег у населения. И вот почему
 
«Судите сами. Через какое-то время нам вдруг объявляют, что «Центр развития» нужно переименовать в кооператив. Мы, предполагая, чем это для нас пахнет, естественно, возмутились. А нам отвечают, вам, мол, какая разница? В 1996 году все, кроме Жёлтышева, в массовом порядке вышли из состава учредителей «Центра». Первой вышла администрация» — рассказывает обманутая дольщица.
 
 Галина Божинская еще в середине 2000-х собрала пакет документов по «Центру развития территории», провела перерегистрацию обманутых дольщиков и все материалы на 45-ти листах отправила в Москву в федеральный фонд.
 
«Но федеральный фонд нам тогда отказал в компенсации вложенных средств, — вспоминает Галина Павловна. — На том основании, что дольщики «Центра развития территории» не могут относиться к категории «обманутых вкладчиков». (Хотя именно они имеют на это право в большей степени, чем те же обманутые вкладчики, ведь именно большинство из них пострадало от неправомерных действий, как застройщиков так и конкретных чиновников — прим. ред.). Тогда в 2006 году мы обращаемся к Президенту, в Федеральное правительство, Генпрокуратуру. На уровне региона ставим этот вопрос перед губернатором.
Когда, совершенно неожиданно для чиновников регионального правительства выяснилось, что проблема носит массовый характер, встал вопрос о внесении изменений в областной закон об «обманутых дольщиках», которые могли бы способствовать повышению эффективности его реализации.
Усилия, казалось бы, не пропали даром. Первоуральское представительство регионального фонда защиты прав обманутых вкладчиков и акционеров, безусловно, внесло свою лепту в принятие в июне 2011 года областного закона «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах», который позволил сформировать реестр нуждающихся в поддержке дольщиков.
 
Магические пассы руками, подкрепляющие вербальные интервенции – это самое конкретное, что предлагается обманутым дольщикам после всех приложенных государственных усилий. Понятно, что в итоге такой большой государственной работы, «кинутые» больше двадцати лет назад потерпевшие, так и остались ни с чем. Не будем же мы записывать в актив обманутым гражданам, приобретенные за время ожидания помощи от государства, тяжелые заболевания, для кого-то из них уже закончившиеся смертью.
Чтобы четко разобраться что происходит с обманутыми дольщиками надо сравнить ситуацию со спасением банковских вкладчиков. Внешне они очень похожи, хотя между ними пропасть.
Прежде всего, и самое главное. Спасение вкладчиков банков, физических лиц – это социальная функция государства, обеспеченная всей мощью бюджетной системы страны и ее финансовых резервов. Функция, которая никак не связана и не зависит от рыночных и правовых условий, воли и действий каких-либо граждан или юридических лиц.

Банк может быть большим, маленьким, в Москве, в Урюпинске Волгоградской области или в деревне Гадюкино всероссийского уезда. Он может разориться по объективным и субъективным причинам, его владельцы могут быть добросовестными бизнес-неудачниками или откровенными мошенниками – спасут всех вкладчиков. Деньги граждане получат в любом случае, и им скажут, куда и когда за ними подходить.

То есть абсолютно нерыночная, некоммерческая схема. Государство просто платит.

В случае с обманутыми дольщиками ситуация прямо противоположная. Государство не принимает на себя никаких обязательств и не дает денег.

Спасение дольщиков лежит в плоскости исключительно рыночных мер, с использованием неких бизнес-схем, поиском денег во внебюджетной сфере, на условиях возвратности и товарно-денежных отношений. То есть с непредсказуемым результатом относительно заявленных и желаемых целей. По сути, уже обманутых граждан, пытаются на государственном уровне затащить в очередной рискованный бизнес-проект.

При этом, в отличие от банковских вкладчиков, обманутые дольщики – это те, кто, как правило, пострадал от неправомерных действий. Поэтому они в гораздо большей степени имеют право на получение полной компенсации.

Вполне определенно можно утверждать, что именно поэтому власти так откровенно затягивают расследование событий, чтобы не возникало ситуации с потерпевшими от чьих-либо неправомерных действий и соответствующими требованиями к государству.

Заметим, решение проблем обманутых дольщиков в регионах — президентская программа, и первоначальный срок ее выполнения ставился жестко — до конца 2012 года. Федеральный куратор программы — депутат Государственной Думы РФ, член федерального Совета партии «Единая Россия» Александр Хинштейн…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *