Уфа. Безнаказанность мошенников порождает новых обманутых дольщиков

сила в движении, долевое строительство, екатеринбург, обманутый дольщик,ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ, СИЛА В ДВИЖЕНИИ,

Сотни жителей Уфы стали жертвами мошенников. Фирма­-застройщик ООО «Диал» собрала с них около сотни миллионов рублей и пообещала построить два жилых дома. А по документам оформила своих дольщиков как соинвесторов в коммерческие объекты. Теперь люди безуспешно обивают пороги всевозможных властных инстанций. Везде они слышат один и тот же ответ: помощи не ждите, вы не дольщики, а ваши деньги – неудачные вложения.

Возможность распоряжаться деньгами простых граждан по своему желанию, запутав обманутых юридическими терминами, дало государство. Граждан, желающих приобрести за свои же деньги будущее жилье, мошенники «законно» и безнаказанно обманывают, используя для этого неоднозначность трактовки в законодательстве. С согласия государства, происходит подмена понятий и соответственно отказ от социальных обязательств.

Раньше такие действия квалифицировались, как мошенничество, а мошенники несли наказание и были изолированы, на определенный срок, от общества. Государство, таким образом, показывало своим гражданам, что они защищены, свои социальные обязательства власти исполняют.

В современной России  действия, ранее считавшиеся уголовно наказуемыми государство назвало по другому. Соответственно изменился и сам государственный подход. Сейчас это называется предпринимательской деятельностью и успешным бизнесом. А государство у нас выражает и защищает интересы бизнеса,.. в ущерб собственному народу. Но объявить об этом прямо власти не могут. Иначе у народа начнут появляться ненужные вопросы к такому государству… Именно поэтому и происходит то, что происходит.

Государственные органы, вместо защиты населения от заведомо прозрачных намерений мошенников и пресечении таких схем обмана своим безучастием и формальным отношением играют на руку мошенникам. Чиновники объявляют виновными самих потерпевших, а мошенники, убеждаясь в своей безнаказанности, которую порождает занятая государством позиция, продолжают увеличивать армию бездомных, которые лишены надежды на защиту и справедливость. Обратной стороной такой государственной политики становиться рост социальной напряженности и потеря поддержки действий государства в лице своих граждан. Недавние выборы и «массовое» голосование за кандидатов, наглядное тому подтверждение.

Дети — наше будущее

Это надо же так уродиться – двойняшки, но абсолютно разные: у Златочки волосики черные, как смоль, а Ромка – как подсолнух. Малышам нет и двух лет, но уже друг за друга – горой. Отберут у одного на детской площадке ведерко, вторая сердится, грозит кулачком. «В обиду друг друга не дадут, — смеется Олеся, — так и пойдут по жизни».

А дела-то не радуют. Проживают они в Демском районе на съемной квартире. Деньги вложены в жилье, которого никто никогда не увидит. Таких называют «обманутыми дольщиками», но, как выяснилось, и под этот статус семья Семыкиных не подходит. Никогда не думала Олеся, по роду своей деятельности расследуя подобные дела, что сама попадется на эту удочку. Но вот так обернулось, что теперь капитан юстиции, сотрудник отдела полиции №3, обивает пороги судов, уже в качестве потерпевшей. Впрочем, все по порядку.

Олеся родом из Сибая. Закончив школу, переехала в Уфу. Всегда грезила жить здесь, построить счастливую семью, заселиться в новую квартиру. Мечты исполнились наполовину. После юрфака поступила в Кировское РУВД и снимала квартиру. Но жизнь дала крутой поворот: в 2009 году трагически погибла ее старшая сестра. Сиротами остались двое несовершеннолетних детей. И Олеся, не раздумывая, забрала их к себе, оформив опекунство. Год спустя еще удар: умерла мама. Больше близких родственников не осталось, Сибай вмиг стал чужим. На семейном совете с детьми – к тому времени 15-летним Денисом и 19-летней Дашей было решено продать квартиру сестры и матери и переселиться в столицу. Покупатель нашелся только к концу 2012-го. К этому времени у Олеси уже появились двойняшки, родила для себя. Поэтому и пришлось 35-летней матери-одиночке рассчитывать только на себя.

Воздушные замки

Каково это – остаться одной с четырьмя детьми, двое из которых – грудные? Но Олеся, оптимистка по натуре, быстро взяла себя в руки. Прежде всего, надо было обзавестись жильем. Она накупила рекламных газет, открыла Интернет. И тут в глаза бросилось объявление: «Строительная организация «Диал» предлагает квартиры в жилом комплексе по улице Минигали Губайдуллина, 25/3». Прекрасное место в центре, 22-этажное здание с паркингом и цены более чем приемлемые – 1 600 000 за однокомнатную квартиру. На следующий день Семыкина отправилась в офис. Фирма располагалась в респектабельном месте, окружена шлагбаумами, везде камеры наружного наблюдения. Ее встретил солидный сотрудник, обстоятельно рассказал об условиях договора, объявив, что дом будет сдан во втором квартале 2013 года. Это решило все сомнения.

— Я заплатила деньги и заключила договор, — рассказывает Олеся. – Дома сообщила ребятишкам, что кончатся наши мытарства. Скоро мы въедем в 40 квадратных метров на десятом этаже, нужно подождать всего годик. Первые дни не могла опомниться от счастья. А через две недели смотрю новости по БСТ и глазам не верю. Оказывается, компания «Диал» хорошо известна среди обманутых дольщиков. Ее директора Регину Рафикову уже судили за мошенничество и подделку документов. А у фирмы нет разрешения на строительство. Получается, что она сразу же после вынесения приговора затеяла еще одну махинацию.

Красивые обещания были на пустом месте – даже не заложили фундамент, всего лишь огородили площадку. Воздушные этажи росли, а уфимцы – юристы, заслуженные врачи и работники искусства — несли свои сбережения. ( Несли, заметьте, свои сбережения, не безграмотные маргиналы, а вполне успешные люди, которые не могли даже мысли допустить, что понятие справедливости в нашем государстве давно уже является фикцией. А государство их, в случае такого откровенного мошенничества, не только не защитит, но и сделает их же виноватыми. Объявив им через гос чиновников, что государству они не интересны и оно не имеет перед ними никаких обязательств.)  Более того, по бумагам, по улице Губайдуллина предполагалось возвести не жилую высотку, а отель. И людей не смутило то, что договор купли-продажи они оформляли на гостиничные номера, с последующим переводом в жилой фонд. То есть, они оформили документ не долевого участия, а инвестирования. Позже выяснится, что обманутые дольщики и неудачные инвесторы – не одно и то же, хотя и те и другие ничем не отличаются и каждый из них хотел, в большинстве своем, улучшить жилищные условия. Параллельно с этим проектом владелица фирмы Регина Рафикова замахнулась еще на одно грандиозное строительство – жилой комплекс «Старая Уфа» на улице Сун-Ят-Сена. Ключи от квартир обещала также передать незамедлительно. И уже успела сорвать куш с нескольких наивных покупателей. Они также пополнили список обманутых — разрешения на строительство не было.

Среди «неудачных вкладчиков» оказалась и 60-летняя Раиса из Буздякского райна. Она уже несколько лет тяжело больна, перенесла операцию, химиотерапию. Решила перебраться к дочери в столицу и вложила последние деньги в ООО «Диал». И сейчас она – без крыши над головой. Еще один случай. 80-летний ветеран труда также решил приобрести у «Диала» квартиру. Продал старое жилье, и теперь не знает, куда голову приклонить. Так что тяжелым катком обмана стройфирма прошлась не только по Олесиной судьбе.

Клеймо «неудачных инвесторов»

«Неудачные вкладчики» стали бороться за свои квартиры. Они обращались во все инстанции, надеясь найти поддержку. Однако «клеймо» «неудачных инвесторов» перекрыло все дороги. Государство уполномочено помогать только обманутым дольщикам. Тогда они нашли другую фирму — ООО «СтройИнвест-Уфа», которая дала согласие достроить дом, выдвинув условие: власти должны бесплатно предоставить землю под строительство. Но это противоречило законодательству, и мэрия на это не пошла. Не даром она не давала разрешения «Диалу» на строительство 22-этажки – это привело бы к уплотнению квартала и некомфортному проживанию.

Как прокомментировал ситуацию следователь по ОВД Следственной части по РОПД главного следственного управления Р.Хайбрахманов, на данный момент возбуждены уголовные дела по ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере), где количество потерпевших составляет около 60 человек, примерный материальный ущерб – около 70 миллионов рублей. Рафикова заключена под стражу.

Она всего на год старше Олеси. В личном плане у нее все в порядке, как и с жильем. Сейчас находится в заключении, ожидает четвертого ребенка, что при вынесении приговора послужит смягчающим обстоятельством. В отношении Рафиковой Кировский районный суд уже выносил приговор по ч. 2 ст. 159 (мошенничество), тогда материальный ущерб составил 22 миллиона рублей. С потерпевшими она не рассчиталась и принялась за старое. Теперь действует по накатанной схеме. Возможно, вскоре затеет еще одно «строительство».

А Олесе тем временем предстоит выживать.

— Сейчас я в декретном отпуске, — рассказывает она. — На моем иждивении четверо детей. Денис поступил в автотранспортный техникум, Даша учится в Нефтяном университете. Выплаты по уходу за детьми закончились в апреле, а мне еще нужно где-то

найти деньги на съемное жилье. Стала обращаться в различные структуры. Первое мое письмо было направлено в администрацию Сибая, где я прописана у дальних родственников. Но моя просьба о постановке на учет была отклонена на том основании, что мною продана квартира, собственником которой я являлась. И по этому вопросу могу обратиться только через пять лет. Через два месяца снова написала в администрацию на получение бесплатного земельного участка. Но мне также было отказано, так как по закону многодетной мамой я не являюсь: старшие дети находятся под опекой, а не усыновлены. По возрасту я тоже не подходила – мне уже исполнилось 36. И получается, что моя семья не подходит ни по одному пункту законодательства.

P.S. Когда готовился материал, пришла хорошая новость. Министерство внутренних дел, чьим сотрудником является Олеся Семыкина, выделило ей служебную квартиру в подведомственном строящемся доме. Но Олеся только в декабре следующего года выходит на работу. Ей с детьми нужно как-то продержаться год.

Автор : Марат Оганезов, Лариса Лебедева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *