Казань. Миллион причин для не сдачи ЖК «Акварель»

Или не хотите быть постоянно обманываемыми — не вступайте в долевку, не будут «ездить» по ушам, не будете находиться в панике и депрессии, оставаясь наедине с тающими надеждами

Дольщики дома №71а — 10/5 ЖК «Акварель» по улице Адоратского обеспокоены переносом сроков сдачи объекта. По их словам, основной причиной для задержки стало нежелание Росимущества продлевать договор аренды с «Фирмой «Свей», а также проблемы с финансированием.

Дольщики отмечают, что в декабре 2016-го начался процесс сдачи дома. По информации, полученной ими из Управления жилищной политики Казани, по данному объекту ГАСН было сделано порядка 80 замечаний, которые должны были быть устранены до 31 января 2016 года. Однако из-за того, что Росимущество не продлевает договор аренды земельного участка, акт на ввод в эксплуатацию не выдается.

Кроме того, дольщики отмечают, что возникли проблемы с финансированием объекта, поскольку выделять деньги должен был «Тимер Банк». Однако из-за проблем вокруг Татфондбанка кредитная организация сама начала испытывать трудности.

«Судя по тону представителей УЖП во время телефонного звонка, мы поняли, что этот вопрос может решаться до лета. Возможно, даже до года. То есть при том, что мэр в марте 2016 года говорил, что дом будет сдан в сентябре 2016-го! Сейчас готовность дома составляет 97%, он готов за исключением указанных ГАСН недоработок. А мы не можем в него въехать! В наших договорах дата сдачи дома — декабрь 2014-го», — отмечают дольщики ЖК «Акварель».

Напомним. Предновогодние обещания учредителя «Свея»: «Дома дострою, ни копейки доплаты не возьму!»

Два новых уголовных дела о мошенничестве возбудили следователи под Новый год в отношении учредителя стройфирмы «Свей» Рашида Аитова. Ранее обвиняемого в хищении денег дольщиков почти на 350 млн рублей Аитова теперь еще и привлекают к ответственности за обман бывших партнеров. Сам совладелец «Свея» сегодня в Верховном суде РТ назвал эти дела надуманными, заявив, что следствие желает любой ценой удержать его за решеткой.

30 декабря прошлого года поддержать Рашида Аитова в суд пришли его гражданская супруга Елена Чукина — яркая блондинка в роскошной шубке, его юрист по арбитражным делам Елена Лукьянова, а также адвокаты Галина Кайнова и Андрей Макаркин. Москвич Константин Рыбалов в заседании не участвовал, хотя аргументы его жалобы на новый арест Аитова в суде звучали. Напомним, на прошлой неделе Верховный суд РТ отказался продлевать срок содержания под стражей учредителя «Свея», но на свободу к дольщикам и двум малолетним детям его не отпустили.

Накануне защите Рашида Аитова почти удалось вытащить его из-за решетки — Верховный суд РТ встал на их сторону и не удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока ареста. Но чуду в виде освобождения главы «Свея», которое, по словам самого Аитова, позволило бы ему достроить все дома дольщиков, так и не суждено было случиться — неожиданно выяснилось, что против него, буквально на днях, было возбуждено еще одно дело по факту мошенничества, по которому он пробудет в заключении до февраля 2017 года.

Сотрудники Следкома по РТ, очевидно, не исключавшие такой итог, еще 21 декабря обратились в Ново-Савиновский райсуд с ходатайством об аресте в рамках нового уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), не соединенного с основным делом Аитова. И райсуд ходатайство удовлетворил, санкционировав арест до 19 февраля. Сегодня адвокаты пытались убедить апелляционную инстанцию, что арест был незаконным, как и само новое дело тоже. Ключевые аргументы защиты — истек 10-летний срок давности, заявления от потерпевшего нет, зато есть уже вступившее в силу решение гражданского суда о возврате потерпевшему оборудования «Мастек» с бетоносмесителем, поставленного в 2004 году на стройбазу «Свея».

Повторно вопрос о продлении сроков решался накануне, 23 декабря. В зале суда у главы «Свея» собралась целая группа поддержки — за судьбу подследственного переживала его юрист по другим делам Елена Лукьянова, которая пришла вместе с ухоженной блондинкой средних лет, представившейся журналистам близким Аитову человеком. На скамье разместились и два подрядчика, с которыми работал подсудимый. Правда, второй появился уже во время заседания, но тут же был выдворен за это судьей Александром Шемурановым, после чего, дождавшись перерыва, зашел с другими слушателями. Как рассказали подрядчики во время ожидания решения суда, они пришли сюда морально поддержать Аитова, так как верят, что если он окажется на свободе, то действительно выполнит свои обещания и достроит все скандальные объекты. В первом ряду также разместился один из потерпевших, представитель дольщиков Виктор Туневский, который в ходе рассмотрения дела выступил всего один раз — за освобождение Аитова.

На защиту учредителя «Фирмы «Свей» снова была подключена тяжелая артиллерия в виде члена адвокатской палаты Москвы Константина Рыбалова и его коллеги по J&S Legal Counsels and Trustees Артура Макаркина, которые занимали свои места рядом с постоянным адвокатом Аитова. Перед самим рассмотрением защита представила суду документ, в котором сообщалось, что бывшая жена Аитова Елена Чукина не против, если он будет жить у нее с их общими детьми 4 и 9 лет в случае освобождения из под ареста. Возражений о приобщении к делу данного заявления не последовало.

С ходатайством о продлении ареста выступила следователь СУ СК по РТ Таслия Шакирянова. Основные доводы следствия совпадали с теми, что звучали ранее. Особое внимание следователь уделила статье 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», которая в новой редакции закона квалифицируется как тяжкое преступление, в то время как в предыдущей редакции, действующей во время совершения инкриминируемого деяния, оно квалифицировалось как особо тяжкое. Таким образом, следствие предлагает рассматривать дело в контексте предыдущей редакции закона. Кроме того, новая редакция ухудшает положение обвиняемого в связи с двумя изменениями: там имеется ограничение по ряду занимаемых должностей сроком на 6 лет, в то время как в старой ограничение предусмотрено до 3 лет. В новой редакции также учитывается квалифицирующий признак в виде причинения ущерба в особо крупном размере, который в деле Аитова, по мнению следователя, и присутствует.

Но в случае с двумя редакциями закона есть еще один существенный момент. Срок содержания под стражей более, чем на 12 месяцев может быть продлен только в случае обвинения в особо тяжком преступлении.

Среди других оснований были названы опасения, что Аитов в случае освобождения сбежит, что в прошлом году его уже объявляли в федеральный розыск и сейчас главный бухгалтер «Фирмы «Свей» и «МАГ-строй» находится в Испании. Еще одно основание — возможное оказание давления на потерпевших. В качестве подтверждения был представлен протокол допроса конкурсного управляющего Сергея Лашкина. В итоге приобщение протокола к делу поддержали все — правда, сторона защиты аргументировала это решение тем, что, по их мнению, документ как раз таки доказывает обратное, ведь Лашкин в нем сообщает, что никакого воздействия на него Аитов не оказывал.

Доводы защиты по поводу плохого самочувствия подозреваемого следствие также попыталось развеять, в том числе представив суду медицинскую справку от 15 декабря 2016 года, согласно которой он может участвовать в следственных действиях.

Рассказала следователь и о ходе ознакомления стороны Аитова со всеми материалами дела. Дело растянулось на 124 тома и глава «Свея» на данный момент находится в процессе знакомства лишь со вторым томом. Еще раз были обозначены и цифры. Так, арестованное имущество подследственного оценивается в 1,5 млрд рублей. В свою очередь материальный ущерб 142 потерпевших составляет около 350 млн рублей, а вместе с моральным ущербом цифра вырастает практически втрое – до 1 млрд рублей.

Сторона защиты в итоге выступила против удовлетворения ходатайства и за освобождение своего клиента под залог. За это решение выступил и представитель пострадавшей стороны — дольщик Виктор Туневский. По его словам, им все равно, где будет Аитов — под заключением или на свободе, главное, чтобы он выполнил данные перед дольщиками обязательства. А так как за решеткой их выполнить проблематично, он выступает за то, чтобы его отпустили на волю.

Слово дали и самому Рашиду Аитову, который еще более рьяно начал доказывать, что он обязательно достроит дольщикам все дома. Начал глава «Свея» с того, что его фирма обанкротилась пять лет назад, но он, несмотря на это, все равно продолжил строить. И это действительно факт, который говорит о многом…

— Мне все говорили — и судьи, и все: «Рашид, ты дурак! Надо было тебе закрыть и все». Но я обязан отдать людям эти квартиры. И каждый год пять лет я в банкротстве отдавал эти дома и ни копейки доплат с дольщиков не брал. Меня дернули с объектов по надуманным обвинениям, закрыли на год. За этот год я бы больше пользы принес, если бы дома достроил и сдал, — уверил Аитов.

— Дольщики на этих дома — они как мои дети. Я за них отвечаю, я им был должен и сейчас говорю: я должен достроить эти дома и отдать эти квартиры, — продолжил подследственный.

Никаких доплат с дольщиков я никогда не брал. Сейчас мои дольщики никому не нужны. Их пинают, выгоняют из квартир. Никто на них внимания не обращает. Мне дали возможность — Верховный суд РТ освободил меня (отказал в продлении ареста на прошлой неделе,прим. ред.), чтобы я, как сказать, какую-то пользу принес своим дольщикам, хоть документацией, хоть строительством или еще как. Ну, достроил эти дома, сдал их, отдал дольщикам эти квартиры. Потому что я квартиры им должен отдать…

Но обратно следствие меня по надуманным эпизодам закрывает… Это так всю жизнь можно просидеть в тюрьме по надуманным эпизодам. Следствие ведь должно меня не только наказывать. Они тоже должны истину искать, правду искать. А здесь только — закрыть-закрыть-закрыть. Но почему так происходит?!.. Я вот год сижу и не понимаю. Вроде и высшее образование у меня…

Вот мне следователь сказал, что [я] не возместил никакой ущерб. Как же я возмещу, если все имущество у меня арестовано на 1,5 млрд. Я его должен продать и возместить ущерб. А как я его возмещу, если оно арестовано?..

Еще говорят — склонен куда-то уехать. Куда я уеду, если мне уже 65 лет? Кому я там где-то нужен? Мне, может, осталось-то… И обратно — мне нужно достроить дома и своим дольщикам вернуть это все. Потому что они никому не нужны, только мне нужны. Чтобы достроил. Никаких доплат я не собираюсь брать. Если будет возможность у вас мягче меру пресечения сделать — я их дострою. Ни копейки доплаты не возьму и дострою все дома!.

В завершение своей пламенной, но короткой речи Рашид Аитов еще раз повторил, что он бы принес больше пользы будучи на свободе и закончил: «Эти дольщики никому не нужны, кроме меня! Я перед ними в ответе до конца своей жизни».

 

 

В итоге ходатайство следствия было судом не удовлетворено — объявление такого решения сопроводили радостные возгласы среди группы поддержки Рашида Аитова. Но выйти на свободу ему в этот день так и не было суждено. Согласно вынесенному три дня назад решению Ново-Савиновского суда Казани, за решеткой он пробудет до 11 февраля 2017 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *