Москва, выборы и понаехавшие

Пока кандидаты на пост мэра Москвы соревнуются в неприязни к мигрантам, настало время вспомнить об одной их категории — россиянах, тех у кого есть паспорта граждан страны, но не много прав в Москве.

Под давлением потребностей экономики и иностранных инвесторов, особенно европейских, паспортно-регистрационный режим в России был смягчен. Арендующим жилье людям стало возможно официально получить свидетельство о регистрации по месту прибывания. Но проблема прописки осталась. В Москве она жестко делит российских граждан на две категории: москвичей (как правило, владельцев жилой недвижимости) и «понаехавшую сволочь», что отнимает рабочие места у обладателей прописки. За голоса мигрантов-россиян никто не борется. У них нет голосов.

Столичные националисты любят покричать на митингах о великой Руси, но они еще больше любят лозунг «Москва для москвичей!». И на практике есть разница между россиянами, даже относящими себя к великороссам, и теми, кто принадлежит к категории москвичей. Полиция знает эти различия. Никогда не забуду, как несколько лет назад милиционер остановил для проверки регистрации прохожего вполне северного происхождения. «Да, я же русский!» — возмутился тот, косясь на задержанного только-что выходца из Средней Азии. «Какой ты русский, если у тебя московской прописки нет?» — возмутился страж порядка. Этой же философии, видимо, придерживаются и кандидаты в мэры Москвы.

Сотнями тысяч съезжаются россияне работать в Москву — город чужой и недружелюбный. Работают в разных категориях: просиживают сутки как охранники, стоят за прилавками, водят машины и суетятся в офисах. За жилье в столице приходится платить очень дорого. Аренда тесной квартиры-развалюшки сопоставима по издержкам с арендой особняка на Средиземном море. Немало прописанных горожан, тех самых москвичей, получает солидную ренту от сдачи в наем жилья. И честь и хвала тем из них, кто считает: сдавать жилье нужно в приличном состоянии. Ужас охватывает европейских и американских гостей от диспропорции между ценой и качеством московского жилья.

Заработать на аренду даже однокомнатной квартиры очень непросто. Множество «понаехавших» ютится в жуткого состояния комнатах или проводит ночи на койко-местах. Множество тратит на дорогу до рабочего места и обратно по четыре часа в сутки, поскольку может оплатить жилье лишь в Подмосковье. Даже если россияне без столичной прописки неплохо зарабатывают, они избегают покупать мебель для арендуемого жилья — слишком зыбким является положение. Лишь недавно эта группа граждан получила возможность легально получать места в детских садах, и то обладатели прописки в очереди ставятся выше этих «чужаков».

Москва очень неприветлива к россиянам, и ни один мэр и ни один кандидат на этот пост не желает их замечать. Между тем, «понаехавших» в городе не менее миллиона. Без них экономика не может обойтись. Они стоят выше иностранных рабочих на столичной «феодальной лестнице». Однако они не ощущают себя москвичами. Для участия в местных выборах им советуют «валить по месту прописки», а участвовать в выборах местной власти по месту жительства они не могут. У них нет в Москве собственной недвижимости, а значит, они не имеют права голоса, если только речь не идет о федеральном голосовании.

Сегрегация — норма устроения жизни в России. В Москве она доведена до максимума. И когда кандидаты в столичные мэры кричат о том, что всю эту мигрантскую свору давно пора выставить вон, защитив «священные права» москвичей, они говорят это не только иностранным рабочим. Они открыто говорят всем россиянам: вы для нас не существуете за пределами своих прописочных мест, и в Москве вас нет, а есть здесь только москвичи и мигранты, та самая «понаехавшая сволочь», куда входите и вы.

Найдется ли на этих выборах кандидат в столичные мэры, который заметит людей (Нет, не во всех человеческих существах — об этом даже желать не приходится!) хотя бы в мигрантах-россиянах? Вряд ли это произойдет, и дело не только в том, что избирательное право по месту реального жительства гражданам никто не намерен предоставлять. Куда удобнее властвовать, разделяя. И этим грешат все кандидаты, от близких власти, до «красных» и борющихся против коррупции «жуликов и воров». Но беда еще и в том, что в Москве главная линия «национального» разделения общества давно проводится не между великороссами и инородцами, а между москвичами и той самой «понаехавшей в наш город сволочью».

Вот почему россиян в Москве как будто нет, а есть москвичи и мигранты, среди которых множество прячет в карманах паспорта с двухголовой птицей. Но на выборы мэра с такой птицей все равно не полетишь. Да и стали бы россияне голосовать за кандидатов, которые так откровенно их презирают? Впрочем, обладатели столичной прописки тоже не рвутся отдавать голоса за лицемерных правых, да и элитарных политиков.

Автор : Василий Колташёв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *