Пара слов на скользкую тему

Национальный Лидер, Отец нашей Православной Суверенно-Демократической Энергетической Сверхдержавы, надысь зашёл в Клуб Лидеров (оказывается, есть в богоспасаемой РФ такая контора — «объединение успешных предпринимателей, представляющих весь спектр российской экономики» — а я и не знал!) и высказался там про так называемую «Национальную Идею».

Это уже не первая попытка нашего национального лидера определить национальную идею. В 2004 году Путин на встрече со своими доверенными лицами заявил, что национальной идеей России является конкурентоспособность. Человек должен быть конкурентоспособным, город, деревня, отрасль производства и вся страна. Вот это и есть наша основная национальная идея сегодня, говорил Путин.

В 2011 году в интервью журналу VIP-Premier Путин назвал национальной идеей «сбережение народа», процитировав Александра Солженицына.

Прошло пять лет и президент в корне поменял свое мнение, соответственно и национальную идею.

Мол, у нас, в богоспасаемой РФ, «национальная идея — патриотизм». Мол, «эта идея не идеологизирована, не связана с работой партии или какой-то общественной структуры».

И теперь вот в блогосфере взялись судить-рядить: правильно ли выразился Национальный Лидер, ошибся ли он, сморозил ли глупость, или наоборот — очень мудро и толково сформулировал.

Вполне резонные вопросы возникают. Можно ли вообще называть патриотизм «национальной идеей»? Какая «национальная идея» НА САМОМ ДЕЛЕ есть в РФ? Какая «национальная идея» в РФ ДОЛЖНА БЫТЬ? И вообще — нужна ли РФ «национальная идея», или же это всё одно баловство и тоталитаризЬм, а Цивилизованное Государство должно обходиться вовсе без «национальной идеи»?  Попробуем на эти вопросы ответить.

Во главе любой идеи всегда стоит человек. Мировые религии потому и стали мировыми, потому что ориентировались на человека. Каким он должен быть. Все заповеди, все табу — это всё про человека. Кодекс строителя коммунизма, кстати — тоже идея. Потому, что давал понятие о том идеале, к которому должно стремиться. Государство — это лишь инструмент для воспитания и защиты этого идеала.

Путин с самого начала путает последовательность. Поставленная им проблема означает, что не государство для человека, а человек для государства. Расходный материал. Ресурс.

Путинский режим сумел сформулировать только одно требование к идеальному человеку. Словами могильщика образования экс-министра Фурсенко: «…Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя…»

Это и есть та центральная идея, вокруг которой сформировано нынешнее бесчеловечное общество. Идея, с которой полностью солидарны воры и преступники, волею судеб ставшие руководством страны. Прибыль превыше всего, богатство угодно богу — это тоже идеи, которые были провозглашены их идейными праотцами. Именно на этой идейной базе и был создан современный западный капитализм с его откровенно звериной сущностью. Протестанты более трехсот лет воевали за то, чтобы отказаться от семи смертных грехов — и в конечном итоге победили. Вначале они сумели отказаться от алчности, как смертельного преступления перед богом, затем дела пошли веселее.

Нынешние российские бандиты тоже проповедуют этот идеал, а требование больше патриотизма, которое провозглашает Президент — это требование поддержать нынешнее воровское государство, требование стоять за него горой, а если потребуется — то и отдать за него здоровье и жизнь. Вот только под государством нужно понимать яхты Абрамовича и Шереметьево Ротенберга — именно это государство предстоит защищать. Любой, кто посмеет усомниться в праве воров грабить, тот и будет врагом этого государства. Что, кстати, вполне логично. Государство — это аппарат правящего класса для принуждения народа. Правящий класс сегодня — чиновники и олигархи. И именно их предписано любить и защищать.

Буржуи очень любят объяснять своё выгодное положение в обществе божьей волей, но на случай встречи с атеистом у них есть и «научное» обоснование своего господства — «капитализм лучше всего соответствует человеческому существованию, потому что удовлетворяет стремлениям, заложенным в человеческой природе» — и начинаются рассуждения на тему того, что люди, мол, убивали и грабили друг дружку с начала времён, и по-другому жить «вовсе невозможно»

Поэтому Путин и не рискует провозгласить центральной идеей человека. Потому что придется в таком случае характеризовать его. Какой человек является идеалом для воров? Говоря воровским языком — лох. Которого можно обманывать, обирать, грабить, а он покорно будет отдавать последнее. Понятно, что прямо такое сказать нельзя, поэтому и появляется столь сложная и невнятная конструкция про патриотизм. Любить Родину абстрактно и отдельно от ее правящего режима невозможно. Если этот правящий режим заточен на уничтожение страны — то проявлять патриотизм по отношению к нему — это быть соучастником государственного преступления. Опять же — классическая преступная схема: замазать кровью. Сделать соучастником, после чего — куда ты денешься?

В общем, патриотизм — это хорошо. Теперь хотелось бы конкретики. Что именно понимает под этим Путин. Не березки и родные просторы — это понятно. Какую именно Родину он призывает любить. Родину Дерипаски и Медведева? Грефа и Тимченко? Балакина и Ротенберга? Ну, и какой идеал человека должен быть у этой Родины, кого должно воспитывать государство? Только тоже — без воды. По пунктам и поконкретнее. Вот тогда и можно будет понять, о какой национальной идее идет речь, и почему именно за нее предлагается лечь костьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *