Якутия. Обманутые собственники застройщика ОАО «ДСК»

Жители новостройки в Якутске ждали элитное жильё. Но, как чаще всего происходит в нашей жизни — мечты разбились о объективную реальность. Туман надежд рассеялся и вместо этого счастливые «собственники» заселились в холодный дом, в котором горячая вода не доходит до верхних этажей, а площадь квартир менее заявленной.

Застройщик «ДСК» вручил ключи новоселам почти на год позже срока. Дом должны были полностью достроить и принять до 1 августа 2015 года, но жильцы въехали лишь в конце марта 2016 года. Кроме того, люди обнаружили, что площадь квартир меньше прописанной в договоре. «Затянули со сдачей дома, площадь квартир получилась меньше. Но главная проблема в том, что дом, видимо, спроектировали неправильно: до верхних этажей не доходит горячая вода, а на нижних — проблема с отоплением», — говорят жители новостройки, введённой ОАО «ДСК» на год позже обещанного.

«Нас кругом обманули. Рекламные буклеты пестрели красивыми картинками с шикарными подъездами с керамогранитом, просторными лифтами, а на деле мы получили обычный дом с отделкой общих площадей, как в хрущевке», — рассказал «счастливый» собственник одной из квартир в этом домк дома Алексей. — Я знаю, что многие раскупили в этом доме квартиры только благодаря этим рекламным буклетам. Каждый хочет жить в красивом доме».

В рекламных буклетах и розовых мечтах покупателей дом выглядел потрясающе

Действительность оказалась не менее впечатляющей

Столкновение с реальностью у многих новоселов вызвало шок и жители, на радость юристам, пошли в суды

Затем выяснилось, что не достает квадратных метров. Наверное, все это вкупе и стало причиной того, что люди пошли в суды. Я могу понять один недочет, но чтобы нас обманывали почти на каждом шагу? Я выиграл суд по затягиванию сроков. У большинства жильцов аналогичные суды еще идут, но думаю, они тоже выиграют. Правда получить компенсацию так никому еще не удалось. Первую инстанцию по иску за недостающие квадратные метры я тоже выиграл, но, скорее всего, юристы «ДСК» будут подавать апелляцию.

У некоторых квартир есть проблемы с горячей водой и отоплением. Я здесь живу только с июня, пока не сталкивался с этим. Но сосед говорит, что зимой будет холодно, потому что фасад плохо утеплен. Посмотрим, как дальше будет.

По подъездам я советовался с юристами, но они говорят, что сложно доказать несоответствие общих площадей дома, так как они не прописываются в договоре.

Кроме всего этого, я не совсем понимаю, почему детская площадка так близко расположена к трансформаторной будке?

Оказалась, что и детская площадка с мечтой и рядом не лежала

Управляющая компания, которая приняла этот дом на обслуживание, пришла в ужас от внутренней системы труб.

Максим Кормишин, юрист УК «Якутск», в данное время готовит судебные иски против застройщика «ДСК»:

— Если утрировать и говорить простыми словами, не хватает мощностей, чтобы система водоснабжения и отопления в доме функционировала в полном объеме. Не хватает давления, чтобы горячая вода доходила до верхних этажей.

После ввода дома в эксплуатацию застройщик передал его УК «ДСК» (дочернее предприятие застройщика, хотя сами представители ДСК говорят, что к УК «ДСК» никакого отношения не имеют, странно было бы, если они бы утверждали обратное), которая по неясным для меня причинам не принимала участия в решении описанных в обращении жильцов проблем. Во всяком случае вся работа по приведению системы отопления и ГВС в данном доме к нормативным требованиям проводилась в рамках двусторонних договоренностей между застройщиком и МУП «Теплоэнергия». Скажу больше, за весь период управления этим домом застройщик так и не подписал с УК актов приема-передачи инженерных сетей и коммуникаций, в итоге принимать сети в эксплуатацию пришлось нам.

Также наши визави, на мой взгляд, намеренно утаили от нас часть информации и не провели ряд важных для нормального функционирования дома процедур. В частности, не была проведена съемка здания, что не позволило получить разрешение в Ростехнадзоре на ввод системы отопления. На сегодня действует временное разрешение до начала ноября.

Когда дом проектировали, поставщик «Теплоэнергия» выписал техусловия, по которым «ДСК» и построил здание. В итоге оказалось, что расчеты неверны.

В ходе долгих переговоров была достигнута договоренность, что застройщик за свой счет должен смонтировать двухконтурную систему отопления, что должно было бы изменить ситуацию. Но, к сожалению, на какой стадии сейчас работы и производились ли они вообще, никто сказать не может. Решением совещания в СЭГХ (Служба эксплуатации городского хозяйства) от 17 августа застройщика обязали произвести все необходимые работы до начала отопительного сезона, что сделано также не было.

Искренне надеемся, что новая котельная, которую открыли с такой помпой, в зимний период будет работать в соответствующем климатическим условиям режиме, и не произойдет ничего экстраординарного.

В настоящее время не решен вопрос даже с новой теплотрассой. Это выглядит смешно, но чтобы передать эту теплотрассу «Теплоэнергии», ее сначала необходимо признать бесхозной. А все потому, что застройщиком не были своевременно проведены мероприятия по передаче указанной теплотрассы РСО. Нюансов много, но сейчас важнее всего решить вопрос с отоплением в этом доме, пока не ударили сильные морозы.

В целом, мы и жильцы изначально с пониманием отнеслись к существующим трудностям, но именно безразличие других участников данного спора к нашим проблемам и вынудило нас занять достаточно непримиримую позицию — как к ПАО «ДСК», так и к МУП «Теплоэнергия».

Мы до последнего наивно надеялись на конструктивный разговор, но, видимо, все проблемы придется решать только в судебном порядке.

Напоследок хотелось бы отметить, что мы — единственная сторона конфликта, которая в полной мере выполнила все возложенные на нас законом обязательства, и за тот короткий срок, что мы управляем этим домом, нами проделан объем работ, превышающий сделанное до нас нашим предшественником, застройщиком и поставщиком вместе взятыми.

Мы не считаем данную ситуацию неразрешимой. Она непростая и запущенная, как хронический насморк, но решение у нее очень простое — каждый должен делать то, что должен, в заявленные сроки.

А пока юристы управляющей компании бегают по судам, пытаясь заставить остальных участников процесса исполнять свою работу, поставщик и застройщик перекладывают вину на друг друга. Не надо быть провидцем, чтобы не понимать, что крайними в этой ситуации окажутся, как обычно, «счастливые» новоселы, которым в итоге придется все это оплачивать.

ДСК: Виноват поставщик

В компании «ДСК» заявили, что с их стороны нет никаких нарушений:

— Все инженерные сети и коммуникации выполнены застройщиком в соответствии с проектом. Несмотря на все затраты ДСК по переоснастке оборудования котельных, выяснилось, что МУП «Теплэнергия» не в состоянии обеспечить жильцов ни теплом, ни горячей водой.

ПАО «ДСК» не может отвечать за качество предоставляемых услуг населению данного дома, так как не является поставщиком энергетических ресурсов.

МУП «Теплоэнергия»: Это в компетенции застройщика

В МУП «Теплоэнергии» сообщили, что застройщик должен сам довести до ума систему отопления и водоснабжения:
— ПАО «ДСК» должен ввести контурную систему, поставить теплообменники. Этот пункт указан в протоколе на совещании по данному вопросу. Они должны были его достроить до начала отопительного сезона, но у них произошла задержка. Насколько я знаю, они поздно заказали материалы. Как только будут поставлены теплообменники, ситуация урегулируется.
Напомним. Строительство дома разделено на две очереди:
Первая очередь — 227 квартир, 4 подъезда с разной этажностью (1 и 2 подъезды — 16 этажей, 3 подъезд — 14 этажей, 4 подъезд — 12 этажей).
Вторая очередь — 52 квартиры, 1 подъезд (14 этажей).
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *