Новогодние скидки или «подарок с подвохом» от современных комбинаторов

Кризис лишил покупателей квартир традиционных новогодних акций. Эксперты говорят, что реальных скидок нет — есть лишь попытка сохранить завышенные цены к прежним показателям. Единственное, что могут получить желающие купить квартиру до Нового года, это приятные бонусы от застройщиков: например, машино-место или бесплатную отделку. Понятно, что на самом деле бесплатной отделки, не говоря уже про халявное машино-место не существует. Цена покупки завышается на размер заявленного бонуса. Таким нехитрым способом современные Остапа Бендеры пытаются разогреть неуклонно снижающийся спрос на новостройки.

В этом году традиционные новогодние скидки задерживаются, а уже объявленные являются таковыми лишь номинально.

«До Нового года остался всего месяц, а в предыдущие годы уже с середины ноября объявляли новогоднюю распродажу. Сейчас скидки задерживаются», — рассказывает директор по маркетингу и рекламе агентства недвижимости «Азбука жилья» Оксана Русанович.

По словам эксперта, это объясняется кризисными явлениями на рынке недвижимости. На некоторые объекты цены выросли слишком резко, но радость девелоперов оказалась преждевременной — застройщики не учли кратковременность спроса.

По данным «Метриум-Групп», с начала 2014 года цены на квартиры эконом-класса выросли на 8%, а в бизнес-классе – на 12%. И это при том, что спрос в итоге, оказался существенно ниже предложения.

«Те объекты, на которые цена повысилась слишком, сейчас растеряли клиентов. Покупатели не готовы брать квартиры по завышенным ценам, так как предложений на рынке достаточно, а застройщики не готовы уступать, ведь у них из-за обесценивания рубля поднялись цены на все комплектующие строительства.

В конце концов, в качестве компромисса частично предлагаются скидки, но в действительности это не скидки, как в прошлом году. Это корректировка цен к прежним показателям», — рассказывает Оксана Русанович.

Аналитик говорит, что сейчас все зависит от того, у кого нервы окажутся крепче – если покупатели возьмут паузу, то есть шанс все-таки дождаться реальных скидок. Правда, времени для этого остается мало.

«Все зависит от спроса, если он снова рванет вверх, как мечтают девелоперы, то настоящих новогодних скидок не будет! Если у покупателя нервы окажутся крепкие и он все-таки предпочтет ждать традиционных скидок, то своего дисконта, то есть реальных скидок, он дождется. Тем более, что при снижающемся спросе, покупатель чувствует себя все более уверенно.», — говорит Оксана Русанович.

Управляющий партнер «Миэль — Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов рассказывает, что именно ценовая выгода остается наибольшим стимулом к покупке уже на протяжении нескольких лет. Продавцы традиционно предлагают скидки при 100-процентной оплате, также есть «сезонные» снижения цен.

Но в условиях ухудшения экономической ситуации скорее стоит ожидать массовых акций по снижению цен, которые не будут иметь никакого отношения ни к «сезонному» снижению цен, ни к полной оплате, — говорит эксперт.

«Позволить себе большие скидки могут либо застройщики с высокоприбыльными проектами, либо компании в предбанкротном состоянии, количество которых растет в период кризиса взрывными темпами. Банкроты за счет точечных акций получают возможность выплачивать кредиты и платить зарплаты сотрудникам», — рассказывает Владимир Яхонтов.

Эксперт также напоминает, что нередко сначала цена искусственно завышается, а затем дается скидка. И это делалось продавцом и раньше. Поэтому утверждать, что на рынке появилась какая-то новая хитрая схема — не стоит.

«Любая скидка более 5% свидетельствует именно о такой политике», — предупреждает Владимир Яхонтов.

В то же время генеральный директор компании «Миэль-новостройки» Софья Лебедева рассказывает, что те компании, которые уже сейчас анонсировали акции, предлагают как раз существенные скидки опять же из-за завышенных изначально цен.

«Отличие этого года от предыдущих в размере этих скидок. Если раньше скидки предлагали до 3%, то в этом году можно встретить отдельные предложения, достигающие и 15 — 20%», — говорит эксперт.

На втором месте в топе предпочтений покупателей – рассрочка. Но такие предложение работают только с частью аудитории — теми людьми, у которых нет накопленных денег или теми, кто ожидает поступление недостающей суммы в обозримом будущем.

По словам Софьи Лебедевой, в этом году беспроцентную рассрочку предлагают более активно, чем в прошлые.

Рассрочка может быть альтернативой ипотеке, ставки по которой во второй половине 2014 года пусть и немного – в среднем на 0,2 п.п., но выросли. И вот банки как раз отказались от новогодних скидок.

«В этом году совсем не слышно об акциях от банков, приуроченных к Новому году. На фоне роста ставки Центробанка банки не могут позволить себе акции», — говорит Софья Лебедева.

Как рассказала эксперт, в большинстве крупных банков сейчас актуальны акции – не новогодние — в рамках которых ставки снижены. Действуют такие программы как раз до конца 2014 года. «Поскольку ставки в этих банках довольно привлекательны, ожидать запуска акций с более низкой ставкой в сегодняшних условиях не представляется возможным», — поясняет аналитик.

Помимо снижения цен и рассрочки девелоперы часто предлагают также дополнительные услуги – «бесплатно» или со скидкой. Примером таких акций может служить бытовая техника, мебель или даже отделка в «подарок».

Как рассказала руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь, некоторые застройщики предлагают машино-места или кладовые помещения в «подарок». По словам эксперта, на одном из объектов действует специальное предложение для квартир на первых этажах – существенная скидка, которая позволяет сэкономить до 1 млн руб. На самом деле это вынужденные для застройщика скидки. Такие выгодные предложения направлены на то, чтобы распродать нереализованные квартиры, которые длительное время не продаются и давно попали в категорию неликвидов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *