Калининград. Как страшно стало жить.

Как  страшно стало  жить. Сегодня ты вкладываешь свои  кровные деньги в   долгожданную квартиру, а завтра, завтра ты  бомж. Денег нет, квартиры нет, как нет будущего. Мимо магазинов с сантехникой, кафелем и обоями проходишь низко опустив голову и не глядя на всё это великолепие. Совсем недавно твой сынишка просил в детскую обои с машинками. Ты вчера пообещал, а сегодня ты своему сыну не смотришь в глаза. Ты не можешь ребёнку объяснить почему не будет своей квартиры и кто в этом виноват. Вся  жизнь рушится. В голове одна мысль — как жить дальше?  

Дольщики К-Строй, Калининград.  Малоэтажное строительство. Трёхэтажные   дома.  В тихом месте, рядом лесок, десять  минут неспешной ходьбы до остановки   автобуса. И хотя это не Калининград, а Малое Исаково Гурьевского района, до центра Калининграда семь автобусных остановок. Рядом со стройкой бывший немецкий ещё аэродром Девау. Когда-то это была окраина города, а сейчас почти центр. И естественно, что ни о каких полётах не может быть и речи. Девау -историческое место Кёнигсберга. Когда-то, в начале прошлого века, когда советского Калининграда ещё не было, а был немецкий  Кёнигсберг — столица Восточной Пруссии, на этот аэродром прилетал  Маяковский,  Есенин с Айседорой   Дункан.  На этот аэродром опускались дирижабли «Граф  Цеппелин». Это был первый в Европе аэродром, который начал полёты в столицы соседних государств.

Готовый музей для привлечения туристов.  Правда сейчас на территории этого бывшего аэродрома и за его пределами настоящий свинарник. Но  кого это волнует. Да и взлётно-посадочной полосы давно нет-её растащили по дворам местные   жители для собственных нужд. Территория отдана в аренду ДОСААФу под прыжки с парашютом. Правда, опять же, рядом ЛЭП и был случай гибели парашютиста. Но, опять же, это никого не волнует, а прыжки продолжаются. До очередной гибели очередного парашютиста.

Вот мы и подошли к главной теме о бедствиях обманутых дольщиков.  За пределами аэродрома и на совершенно законных основаниях застройщику выдана   земля в собственность для строительства двенадцати малоэтажных домов  . Третий год ведётся стройка, несколько домов под крышей, вот-вот счастливые новосёлы начнут новую жизнь… Ан  нет.

Как гром среди абсолютно ясного неба. Прокуратура подала в суд на то, что земля выдана застройщику незаконно. И начался кошмар. Стройка остановлена, люди на   грани жизни и смерти. Ведь все деньги вложены в новостройку и недалекую уже пенсию вполне возможно придется встречать бомжем. А если серьезно заболеешь, то станешь бездомным и раньше. Как это случилось? И где была прокуратура два   года назад? И почему прокурор, проезжая мимо стройки каждый день, не замечал её в упор, а теперь, неожиданно, увидел?

Одни вопросы без ответов.

А дольщики борются, как   могут. Пишут во все инстанции. Выходят каждую субботу на пикеты, как на работу. И надеются, надеются, надеются…

Судьба  некоторых  дольщиков   приведёт  в  ужас  кого  угодно,  но   только  не  прокуратуру.

Обманутая дольщица  Ручкина.  Живёт на заброшенной даче. Нет средств платить одновременно ипотеку и  за съём квартиры. Январь был холодный, морозный. Ручкина приходила на пикеты и плакала, рассказывая, как она обнимает буржуйку, чтобы согреться… У пикетчиков  от её рассказов слёзы подступали к горлу.
Труженик тыла, ветеран  войны Мясников отдал все деньги на однокомнатную квартиру, решил переехать поближе к  дочери. Переехал. Теперь живёт у дочери в   её однокомнатной квартире.  Дочь с мужем спят на кухне, а он в комнате. Приходит наш дедушка на пикет и плачет. Весь больной, стенокардия, но  приходит. А в   глазах слёзы и вопрос: как  же так, ведь я всегда жил по правде, государство наше в нелегкую годину испытаний защищал, за что же оно со мной так?

Наташа Триханова все деньги вложила в двушку. И теперь снимает жильё, а сынишка живёт у родственников. Приезжает к ней на побывку на выходные и идёт на пикет с мамой. Не в зоопарк, не в кафе, а на пикет.

Рассказыват со слезами на глазах можно про каждого дольщика. И про многодетные семьи, и про беременных дольшиц, которым некуда идти после роддома… Не хватит слез и бумаги, чтобы всё это описать.

Вот такая наша история. Мы будем держать Вас в курсе нашей трагедии. И напишем продолжение. Надеемся на счастливый конец. Как и все дольщики нашей страны. А чтобы он стал действительно счастливым, мы сделаем все возможное и даже для кого-то может быть и невозможное. Но мы все равно это сделаем. Нам уже терять нечего!!!

Автор: Лариса Новикова, специально для «Сила в Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *