ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ ВЫГОДНЫ ВСЕМ, ПОКА ОНИ ОБМАНУТЫ (ЧАСТЬ 3)

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, обман в долевом строительстве заложен изначально и создан он бизнесом при полной и всесторонней поддержке государства. (Начало туттут, тут )

Сама бизнес-схема под названием «долевое строительство жилья» строится на том, что Застройщики не предупреждают, что вы, как добросовестный покупатель, вовсе можете не получить квартиру. Почему-то у многих дольщиков даже не возникает подобной мысли. Власть в тесной связке с бизнесом прекрасно просчитали менталитет граждан России. К большому сожалению, граждане страны в большей степени воспитывались на учебниках советского либо постсоветского пространства, целью которых не являлось посвящение в тонкие инструменты финансовых махинаций, и мы привыкли верить, что если инициатива поддержана государством или Правительством, то —  это залог гарантии и защиты наших прав. Именно на подобной доверчивости выстроена вся схема долевки.

Благодаря, так называемому общественному мнению, большинство граждан уверены, что многочисленные ряды обманутых дольщиков просто совсем не грамотные люди. Хотя, на самом деле, ничего подобного нет. Те, кто пополнили ряды обманутых, так же как и те, кому повезло и они все-таки получили свое жилье, став новоселами покупали квартиры по договору долевого участия или через ЖСК. Мало того, на момент покупки стройка велась, к тому же застройщик уже сдал до этого не первый дом. В рядах обманутых есть соинвесторы, которые покупали квартиры через ипотеку, с риелторами и даже с юристами, но это никак не избавило их от того, что через какое-то время их все-таки обманули.

И это совсем не удивительно, если понимать, что у дольщика как бы он не пытался себя обезопасить, на самом деле, изначально не было шансов на какие-либо гарантии со стороны государства. Именно государство на пару с бизнесом сделало так, что залогодержателем успеха являетесь далеко не вы (простой соинвестор жилья), а те, кто невидимой рукой выстраивает и оттачивает инструменты финансово-строительных пирамид, хоть коммерческого, хоть даже государственного образца. Безусловно, если государство включило вас, тем или иным способом, в финансово- строительные схемы, значит это не случайность, значит — это имеет свои экономические обоснования и интересы. Распорядители чужих денег обманывают доверчивых вкладчиков и граждан красивыми названиями «банк», «фонд», «надежный и добросовестный застройщик» или «бюджет государства».

Стоит ли после этого удивляться, что в том же 214 или 215-ФЗ нет обязанности предупреждать дольщика о возможных рисках покупки квартиры в новостройке. Как вы понимаете — это не недоработка законодателя, а хорошо продуманный бизнес ход, позволяющий успешно продать покупателю не товар, а всего лишь его обещание. Даже на инструкции к витаминам производитель предупреждает о побочных действиях, а покупая квартиру в новостройке, подобного предупреждения вы не услышите ни от кого. Ни, понятное дело, от менеджера по продажам, ни от государственного чиновника, возникни у вас желание поинтересоваться надежностью застройщика. Мало того, вам ни один из чиновников никогда не скажет, что надежных и добросовестных застройщиков в природе не существует. Ведь — это бизнес, где риски неизбежны у всех, а совесть, вообще, моральная величина, лишь мешающая успешному бизнесу.

Мощная рекламная кампания и пропаганда строительных компаний сделала, по сути, не востребованными услуги юристов при покупке квартиры в новостройке. Зато вся эта юридическая братия тут же наверстывает свое, как только начинаются задержки сроков строительства и в итоге застройщик банкротится. Как только вы решили отдать свои деньги застройщику за, так называемую новую квартиру, оказалось, что на рынке востребована только одна услуга — помощь в подборе квартиры в новостройке. Однако   экспертизу рисков вам никто не проведет и про возможные риски никто не объяснит. В итоге у вас целенаправленно складывается впечатление, что государство всесторонне защищает дольщиков от всевозможных рисков. Вот уже и страхование ответственности дольщиков заработало и кажется, что вкладывать в новостройку — это все равно, что золото покупать, то есть очень надежно. Но вот беда —  реальность совсем не такая как нам бы этого хотелось и нас ненавязчиво и незаметно в этом убедили. Вот тут и оказывается, что страховка никого не спасает, а является, на самом деле, хорошо продуманной иллюзией, созданной кукловодами массового сознания. Безусловно, списки обманутых дольщиков постоянно пополняются. Но государство и бизнес, в отличии от обманутых дольщиков, лишь потирает ручки в предвкушении долгосрочной прибыли. Выгоду им обеспечивает растущая армия обманутых дольщиков, находящаяся под жестким контролем всех, кто претендует на свою долю от новых бизнес-схем, касающихся теперь уже непосредственно тех, кто уже один раз заплатил и остался ни с чем. 

Настоящий арсенал практик массового психологического воздействия находится на вооружении у строительных компаний, они первые заинтересованы в том, чтобы зарождающийся протест при возникновении проблем на стройке не выплеснулся в социальные сети и тем более на улицы. Если же это происходит, то эффекта, необходимого самим обманутым дольщикам как правило не имеет. Ведь находящиеся под контролем активисты из числа обманутых дольщиков уверены, что до власти просто надо достучаться.

Так как подобные протестные действия умело направляются, то нащупать правильный путь самим дольщикам почти невозможно. Обычно, другой сценарий протестных акций, связанный с недоверием конкретным чиновникам, ими не рассматривается. Любые попытки профессионального подхода к протестной деятельности со стороны активистов, подвергаются критике большинства обманутых дольщиков. Тролли и боты со стороны застройщика успешно манипулируют мнением пассивного большинства и не позволяют активному дольщику действовать без контроля.  Даже, так называемые, закрытые группы обманутых дольщиков «Вконтакте» не обделены вниманием застройщика. Мнение активистов, что достаточно предоставить администратору  этой группы договор покупки квартиры у застройщика гарантирует им невозможность контроля со стороны «тех кто в доле», зачастую ошибочно. Ставки тут очень высоки и застройщик прекрасно знает все подобные уловки. Организовать договор, подтверждающий, что аффилированное с застройщиком лицо является дольщиком, имея печать и право подписи, не составляет никакого труда.

Почти 100% социальных сетей находятся под контролем застройщиков. На кону огромные деньги, собранные бизнесменом с тех, кто рассчитывал получить от строительной фирмы новую квартиру в соответствии с условиями, прописанными в договоре. Чтобы их не потерять в случае провала проекта,  застройщик применяет всевозможные методы психологического воздействия, к которым иногда добавляется явное запугивание и меры физического давления на некоторых активистов. Для застройщика и лоббирующих его интересы государственных чиновников вопрос стоит однозначно и иных взаимоотношений не предполагает. А это говорит о том, что дольщики, питающие надежды на помощь властей, верящие в обещания тех, кто их уже обманул, несомненно находятся под жестким контролем власти и бизнеса. Безусловно, «те кто в доле» ведут и контролируют общение соинвесторов жилья в интернете. Иначе и быть не может. Или ты контролируешь тех, кого обманул, или они тебя. 

Учитывая изложенное, можно подвести некоторый промежуточный итог. Мы ждём от нашего правящего класса того, что он в принципе не способен дать. В рамках той системы, которая существует, кардинально ничего не изменить и решить задачу в масштабе всех обманутых дольщиков, как предлагают нам те, кто контролирует огромную армию обманутых граждан, невозможно в принципе. Именно поэтому мы и наблюдаем этот цирк шапито и балаган, а подконтрольные действия огромной армии обманутых дольщиков приносят выгоду не жертвам обмана, а тем у которого цели и желания только одни – жажда наживы и личное обогащение.

Но в любом правиле существуют исключения. Таким примером стали теперь уже бывшие проблемные площадки России, где дольщики смогли сломать сложившийся порядок вещей и заставить администрацию поработать под контролем самих соинвесторов и, соответственно, для их блага. Возможным это стало только тогда, когда обманутые дольщики вышли из подконтрольного положения. Только после этого,  соинвесторы смогли определиться с правильным направлением движения, ведущим к достижению цели — получению своих достроенных без каких-либо доплат квартир.

В продолжении этой серии наших статей мы постараемся раскрыть существующие схемы обмана, которые используют власти и бизнес уже после того как застройщик оказался банкротом. Покажем на фактах и очевидных примерах как развеивать и распознавать иллюзии, навязанные обманутому дольщику, находящемуся под контролем «тех, кто в доле». Расскажем о финансово-строительных схемах, которые помогают и дальше грабить уже обманутого дольщика. Поможем определиться с собственным выбором тем, кто не может этого сделать, так как не знает или не понимает движущих механизмов всего долевого обмана.

Сейчас же мы расскажем немного о роли СМИ, которые приобрели необычайное господство над человеческим сознанием. Не зря СМИ называют «четвертой властью». Именно они формируют общественное мнение, которое благодаря им является полностью подконтрольным и манипулируемым. Ведь электронные СМИ буквально окружили человека, заменив ему общение с живыми людьми. Естественно, что в данном случае огромное количество информации из телевизора или интернета оказывает значительное воздействие на умы граждан, позволяя создавать у человека необходимые властям и бизнесу стереотипы и иллюзии, искажающие реальную картину жизни.

Это и неудивительно. Ведь непосредственно средства массовой информации дают возможность человеку узнать об обманутых дольщиках других площадок и регионов, трактуя новости так как это выгодно тем, кто их оплачивает, то есть, в нашем случае, строительному бизнесу и власти. Естественно, что сам дольщик не способен самостоятельно проверить данные факты на достоверность, так как времени на профессиональный анализ у него нет или он не считает его необходимым. Поэтому каждый из нас полагается на правдивость информации, любезно предоставленной журналистами. Выходит, что люди доверяют суждениям и оценкам происходящего средствами массовой информации. Тем самым, оплаченные не нами простыми гражданами журналисты, а через них «те, кто в доле» имеют превосходную возможность манипулирования общественным сознанием и, в результате, контролировать народ, формируя у него далекое от действительности так называемое общественное мнение…

Благодаря журналистам, которые пишут то, что от них требует заказчик, у дольщиков появились такие выражения как «надежный и добросовестный» застройщик. Создана, не имеющая отношения к реальности иллюзия, что для решения их проблем достаточно найти так называемого инвестора, при появлении которого вопрос с достройкой будет непременно решен, так как хочется самим обманутым дольщикам. Именно СМИ поддерживают иллюзию обманутого дольщика в том, что государство будет ему помогать. Именно они распространяют среди дольщиков пиар-информацию, призванную поддержать надежды обманутых дольщиков, что все недострои рано или поздно достраиваются. Из подобных мемов, не имеющих никакого отношения к действительности, благодаря СМИ, формируется массовое сознание обманутого дольщика.

Очевидно, что после создания подобных иллюзий сориентировать человека, находящегося в возбужденном и при этом подавленном состоянии, по ложному пути, не трудно. Например, если политику нужно провести любой закон, он платит журналистам и те его расхваливают в популярных СМИ.
Параллельно этот политик оплачивает митинг в 100 человек с транспарантами, а потом выступает от якобы общественного мнения, говоря, что он представитель общественности и защищает мнение общественности. Остальные же люди, читая газеты или смотря TV думают, ну значит за этот закон выступает общественность, то и мы будем этот закон поддерживать. Обслуживающая паразитарную экономику политическая система выстроена так, чтобы максимально долго продлять жизнь узаконенных государством финансовых и строительных пирамид.

Проще говоря, электронные СМИ становятся некими ориентирами, указывающими «как делать надо» и «как не надо». Их вмешательство в наше сознание стирает индивидуальность. Программирует нас на одинаковость, универсальность, соответственно и управляемость. Поэтому обманутый дольщик, ориентируемый на мнение большинства изначально обречен на неудачу. Победить можно, только решившись действовать, не взирая на мнение большинства, что и доказали те проблемные площадки, которые работали и боролись, ориентируясь на наши наработки.

Поэтому мы, как профессионалы, прошедшие на собственном опыте борьбу с системой и, победившие в ней, решили написать серию статей, чтобы дольщикам стало более понятно как действовать правильно, после того как они избавятся от подконтрольности власти и бизнеса. Проблема эта многоплановая и рассказать обо всем необходимом тому, кто решил прекратить подконтрольный «бег по замкнутому кругу». Очевидно, что остановиться на уже написанной аналитике, вряд ли получится. Тем более, что многочисленные просьбы и растущее их количество, не оставляет мне выбора. Так что статей на тему: «Как бороться самим и бороться правильно» будет, как минимум, десяток.

Статьи объединены одной темой, но пишу их, где я, где мои коллеги по Движению, такие же бывшие обманутые дольщики как и я. Так, что следите за публикациями нашего сайта «Сила в Движении». Многие обманутые дольщики пишут мне, что они делают все тоже самое, что и мы, но у них, почему-то, не видно никакого прогресса на протяжении многих лет. Поэтому попробую вам в двух словах рассказать, что делала лично я, чтобы вы уловили смысл и смогли сравнить со своими действиями. 

Мы принципиально не общались ни с кем из чиновников и игнорировали любые попытки властей втянуть нас в диалог. (Общение с чиновниками — самая главная ошибка всех обманутых дольщиков. В последующих статьях я постараюсь остановиться на этом более подробно, чтобы стало очевидно, почему я и мои коллеги так считаем). Не писали никаких писем, петиций, не забрасывали чиновников жалобами, не ходили на рабочие группы. К тому же это делать было нелогично, раз мы выказали недоверие власти и требовали отставки конкретных чиновников. То есть мы не делали ничего из того, что принято делать по предложенному государством обманутому дольщику сценарию, расписывающему его шаги и, что как мы видим, продолжает делать подавляющее большинство дольщиков. На митинги я никогда не приглашала представителей власти, тем не менее они приходили сами, особенно первые полгода проведения нами митингов.

Поначалу, бывало к чиновникам пришедшим на митинг, подходила часть присутствующих на митинге дольщиков. Так как бессменным организатором митинга была я, то всегда требовала от них отойти в сторону, и не мешать проводить мне митинг. Даже если на митинг приходил чиновник или депутат, я ему, как организатор и ведущая митинга, слово не давала, поэтому они, обычно, тупо стояли на протяжении всей акции в стороне или беседовали с несколькими дольщиками, не путаясь под ногами. На митингах и других акциях мы постоянно выступали с требованиями отставки губернатора и других чиновников. Ничего не просили и не требовали что-либо достроить. Мы всегда выражали и выражаем недоверие власти и требовали и требуем тюрьмы для застройщиков, не исполнивших своих обязательств перед дольщиками.

Не было месяца, чтобы мы не проводили митинг. Но одними регулярными митингами я не ограничивалась. К ним добавлялись другие протестные акции, которые мы тоже проводили, помимо ежемесячных митингов. Я лично была организатором порядка 700 акций. Только митингов и массовых пикетов провела 164 персонально. Ездила с ребятами из активистов Движения по другим регионам и там с местными обманутыми дольщиками проводили объезд площадок их региона, где фотографировались с нашими плакатами на фоне недостроев. Информация тут же размещалась в социальных сетях, а я вела всю акцию в режиме реального времени. Обычно, подобные мероприятия мы проводили в один из выходных дней. Потом у меня сожгли машину и наступил небольшой перерыв в поездках. Но активисты из соседних регионов предложили приезжать за нами на своих машинах и объезды снова возобновились.

Помимо основных митингов проводила шествия и митинги на других площадках региона. За полгода до каких-нибудь выборов мы переходили на двухнедельный режим проведения митингов и пикетов. На каких-то площадках возобновлялось строительство, площадки быстро достраивались и дольщики этих площадок переставали участвовать в наших акциях. Приходили новые обманутые дольщики. В общем, процесс этот в постоянном движении и я им лично занимаюсь уже порядка десяти лет. Так что мы как целенаправленно работали, так и продолжаем это делать дальше. Борьба, чтобы она была успешной — это, помимо правильного направления, постоянный тяжелый труд, который никто за тебя делать не будет и отмазываться не перед кем. Ты или делаешь и идешь шаг за шагом вперед, или находишь причины, себя оправдывающие и, в итоге, переходишь на привычное движение по кругу.

Сейчас уже, правда,  я сама не провожу акции от нашего Движения. Появились новые организаторы как у нас в регионе, так и в других. Я стала уделять больше внимания информационной работе и встречам с группами дольщиков, которые периодически со мной договариваются пообщаться лично. В  двух словах написать не получилось.  Итоги десяти лет работы по проблеме обманутых дольщиков невозможно передать даже большой статьей. Хотя, надеюсь, что основную мою мысль вы поняли.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ…

Автор: Анна Криндач, специально для «Сила в Движении»

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ ВЫГОДНЫ ВСЕМ, ПОКА ОНИ ОБМАНУТЫ (ЧАСТЬ 3): Один комментарий

  1. Спасибо. Да. Это всё понятно. Но через собственный опыт только, в любом случае, ты это понимаешь. И у всех ситуации конкретные, имеют свои нюансы. Но решение проблемы через ЖСК с оплатами дополнительными уже купленного один раз, конечно, явный пример, когда людей хотят обмануть второй раз 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *