Санкт-Петербург. Опыт приходит только во время движения

Александр Головко — руководитель всероссийского движения «Бездомный дольщик», организатор митингов обманутых дольщиков группы компаний «ЛенСпецСтрой» смог разобраться, что на самом деле представляет помощь политических партий имеющих представительство в буржуазном парламенте

Опыт движения вперед помог ему развеять иллюзии по поводу «помощи» дольщикам со стороны КПРФ. Осталось развеять остальные иллюзии, мешающие дольщикам двигаться к победе — достройке их недостроев и получению обещанных застройщиком квартир. Основная проблема большинства обманутых дольщиков — это вера в то, что государство, которое сделало их обманутыми, почему-то будет им помогать исправить эту ситуацию, так как это хочется самим дольщикам. Поэтому многие активисты из числа дольщиков продолжают терять свое время на «вечные» поиски такого чиновника, который обязательно, должен помочь в разрешении их проблемы. Подобные наивные надежды очень живучи в среде потерпевших и, как показывает практика, от этих иллюзий люди очень тяжело избавляются. Даже по прошествии длительного времени потраченного на бесплодные надежды, не у всех получается согласиться с реальностью.

Например, вера во всесильность Президента, который вопреки всему, должен решить проблему обманутых дольщиков, основана именно на такой крайне устойчивой иллюзии. Убежденность верующих, как минимум, в сверхестественных способностях обычного человека, только по тому, что он занимает высокий государственный пост, столь сильна, что даже собственный печальный опыт мало кого из них убеждает и позволяет сделать разумные выводы. Вместо этого, верующие тут же находят мотивацию, позволяющую им оправдать свои неудачи.

Александр Головко: Я сам являюсь дольщиком группы компаний «ЛенСпецСтрой» — на севере Санкт-Петербурга есть метро Девяткино, административно это Всеволожский район Ленинградской области, то есть прямо на границе Питера и области. Мы с женой в 2014 году заключили договор долевого участия на 3-х комнатную квартиру приличного метража — 92 метра. Это не какая-то инвестиционная сделка, мы действительно собирались в ней жить. И для большинства людей, которые купили квартиры в нашем доме в ЖК «Ленинградская перспектива» — 2 недели назад застройщик вынужден был поменять название, теперь он называется «Квартал в Мурино» — это первое и единственное жилье. Мы когда выбирали, это, действительно, было привлекательное место, где нет ни свалок, ни особенно неприятных соседств с точки зрения каких-то промзон и вредных производств. В общем-то это приятное место, бывшие совхозные поля, сейчас массово застраивается под гетто. Под спальное гетто на севере Петербурга.

Наш застройщик, «ЛенСпецСтрой», изначально вел очень активную рекламную кампанию. И многие сейчас скажут — надо было смотреть в интернете. Но тут была не просто реклама, которая изо всех щелей лезла, а люди, которые полностью затирали сообщества, где были настоящие дольщики по трем предыдущим домам. То есть это не отдел продаж застройщика, который приходит на работу и фигачит в интернеты положительные отзывы по своему дому. Это когда целые группы в соцсетях имитируют диалоги, общение, съемки на объектах, как-будто туда кто-то ездил. И весь этот обман вскрылся только после того, как мы заплатили деньги и остались с договором долевого участия на руках. Когда мы общались с дольщиками из трех предыдущих домов нашего застройщика — «Ленинградская симфония», «Ленинградские вечера» и «Медный всадник» — выяснилось, что все проблемные. Они пишут, что долгие годы пытались шуметь в социальных сетях, их всегда затирали, все их отзывы на сайтах по новостройкам затирали, а когда пытались связаться с журналистами, на них подавали в суд за клевету на застройщика.

Я сам строитель, директор строительной компании. Я когда заключал этот договор долевого участия, сам попался как остальные. Посмотрел, что ДДУ, соответственно, защита 214 ФЗ, меня убедили, что ответственность застройщика застрахована, что есть земля в собственности и есть разрешение на строительство, выданное в 2013 году. Срок сдачи дома — 3 квартал 2016 года, крайний срок передачи ключей — 3 квартал 2017 года. К сожалению, все это оказалось неправдой. Ну, кроме земли в собственности и разрешения на строительство. Когда мы начали всю эту ситуацию раскручивать, то выяснили, что застройщик два года не приступал к строительству объекта. Когда в феврале 2016 годы была одна-единственная экскурсия на объект — под нажимом жильцов — застройщик вывел их на пустую площадку и пояснил, что занимается проектированием. Какое проектирование, если у тебя давно выдано разрешение на строительство?

Люди, которые попались как и мы, заплатили «на входе» самую высокую рыночную цену за квартиры. А потом цена только все время падала. У компании много региональных продаж, и новые покупатели, которые заключают сейчас договоры, они даже не выезжают в Петербург, не знают, как выглядит стройплощадка, не понимают, где метро «Девяткино». Они просто у себя — в городе Мирном в Якутии, в Петропавловске-Камчатском на Дальнем Востоке — выписывают доверенность на сотрудника компании, который здесь, в Питере, за них оформляет договор долевого участия. Люди владеют информацией, что купили квартиру на севере Петербурга, они даже не понимают, что это — Ленобласть. Я повторюсь, что цена на квартиры только снижается, хотя в большинстве строящихся домов она остается прежней, и по мере срока сдачи подрастает. Мы подозреваем, что застройщик хочет слить наши квартиры, слить наши дома и просто их не достраивать. По-моему, вполне логичное подозрение.

За все время стройки дома выросли где-то всего на четыре этажа, где-то — до девяти. Это в 16−18-этажном доме. И нет законченной коробки здания, и нет сетей — к объекту никто их не подводил, потому что за подключение дома к коммуникациям не заплатили.

Мы заявили о проблемах во все надзорные органы еще до окончания сроков строительства. Повторюсь — я сам строитель, поэтому у нас получилось это сделать качественно, профессионально, и не просто «Путин, помоги», а с конкретными деталями, подробностями, необходимой реакцией органов исполнительной власти в рамках их полномочий. А многие люди по всей стране сталкиваются с тем, что не разбираются в полномочиях исполнительной власти, и любые обещания чиновников воспринимают за чистую монету.

На итоговом заседании по проблемным стройкам Ленинградской области, 21 декабря 2017 года, губернатор Александр Дрозденко перед телекамерами и под протокол поручил комитету строительного надзора после новогодних праздников выехать на наш объект. Потому что до этого все проверки комитета строительного надзора без выезда на объект чудесным образом не выявляли никаких нарушений. Также было поручено до конца января собрать всех дольщиков нашего ЖК в школе в Мурино, туда же вызвать владельца компании-застройщика, чтобы он дал пояснения о ситуации. Но ни того ни другого не случилось. 

Тогда мы доехали до Москвы — до Минстроя, до Генпрокуратуры РФ, до Госдумы, до Совета Федерации, до администрации президента, нам помогали несколько партий с депутатскими запросами… И получилось так, что мы, во взаимодействии с органами власти, добились, чтобы по нашей просьбе на наш объект, на один-единственный в Питере и Ленобласти, приедет выездная комиссия из Минстроя во главе с замминистра строительства и ЖКХ РФ Никитой Стасишиным. Я считаю, что это очень большой успех, большая победа.

Время покажет победа это или всего лишь, очередная иллюзия. Бывает и так, что пока ты набираешь необходимый опыт, который позволит тебе, в итоге, избавиться от большинства, мешающих действовать правильно иллюзий, проблем накопится столь много, что когда ты прозреешь, окажется что время действовать безвозвратно упущено. — прим. ред. 

Я думаю, что этого удалось достичь благодаря совокупности факторов. Мы, в отличие от других обманутых дольщиков, не доверяем обещаниям чиновников, ведем большую юридическую работу, плюс 59 пикетов, 16 митингов, 6 индивидуальных и массовых обращений в полпредство. Все наши всероссийские акции «Бездомный дольщик» ведут к тому, что к нашим запросам привлекается внимание. И мы призываем всех дольщиков и пайщиков страны не просто шуметь на митингах, не ходить на митинги с партийными активистами, когда вы стоите как массовка, а по каждому дому требовать конкретных понятных действий, при отсутствии которых — подавать на конкретных чиновников в суд по статье о бездействии должностного лица. Тут даже не юридическая грамотность дольщиков важна. У многих просто нет опыта в стройке, в банкротных процедурах и люди просто не понимают, как взаимодействовать с властью.

Весьма необычную мотивацию придумал «Бездомный дольщик». С партиями он более менее разобрался, хотя веру в депутатские запросы сохранил. Но по прежнему верит, что государство, которое четко определило свою позицию по обманутым дольщикам, должно тем не менее помочь дольщикам так как они этого хотят. Человек по прежнему уверен, что суд поможет наказать конкретного чиновника за бездействие, не зависимо от того, что чиновник действовал строго по закону, которым его защитило государство. Напомним. В реальности как федеральная, так и региональная власть обманутых дольщиков вовсе не считает обманутыми. Ведь никто не поверит, что мнение назначенных федеральным центром чиновников может противоречить мнению начальства, а подчиненный будет отстаивать свое мнение, вопреки воле начальства. Государство принимает законы, а подчиненные их выполняют, то есть выражают волю государства. Для этого был придуман закон ФЗ-214. А если все сделано по закону, то по мнению государства, дольщик оставшийся ни с чем, обманутым не считается. Это обманутые считают иначе. Это их право. Никто не запрещает иметь собственное мнение. Ведь у нас правовое государство…- прим. ред.

К сожалению, ни партии КПРФ, ни какой-то другой партии не удалось сегодня разрешить проблему обманутых дольщиков либо за счет партийных средств достроить хоть один дом. Но большинство людей искренне верят, что если они обратятся в партию, как в советское время правильно напишут заявление и припишут «возьмите под личный контроль», то кто-то будет работать с этим. На самом деле нас, дольщиков, воспринимают как предвыборную массовку. А человек, если сходил на 2−3 митинга в году, думает, что многое сделал. И даже если это потом закончилось ничем, на четвертый митинг он, скорее всего, уже не пойдет…

Я призываю бездомных дольщиков действовать, как мы. Мы требуем, чтобы нашему застройщику, которого мы подозреваем в мошенничестве, запретили продажи, запретили привлечение средств по 214 ФЗ, запретили регистрацию сделок в Росреестре, запретили хозяйственную деятельность — потому что у них брошенная стройплощадка с заваленным забором… И мы требуем, чтобы возбудили уголовное дело на нашего застройщика по факту нецелевого расходования денежных средств. Это не кровь ради крови, а основание, чтобы заменить этого застройщика и достраивать наш дом из государственного бюджета.

Интересная, мягко говоря, логика. Почему государство должно достраивать проблемную площадку и доводить до ума чей-то бизнес-проект? Ответ, как мы понимаем, прост и незатейлив. Так хочется обманутым дольщикам! Такое бывает и мы знаем не одну сотню таких примеров. Но, там бывшие обманутые дольщики никакого диалога с властью не вели, а потому представляли угрозу для ее спокойствия. Не просто угрозу всей власти, а конкретным чиновникам, которые лишались из-за борьбы дольщиков своих теплых мест. Те кто пришел им на смену пример своих коллег лишившихся кресел заставил решать по существу возникшую угрозу. В случае с «Бездомным дольщиком» угрозы спокойствию властей нет. Пока все под контролем. Поэтому ожидать, что государство начнет решать проблему обманутых дольщиков «ЛенСпецСтрой» пока не приходится. — прим. ред.

Нам не интересна схема, когда дольщики переходят в пайщики. Это рабочая схема — согнать людей в ЖСК и не мытьем, так катанием долгие годы достраивать дом, при необходимости кого-то изгоняя или дособирая на необходимые расходы конкурсному управляющему. Есть новации в законодательстве, которые предложены Минстроем РФ и которые мы поддерживаем. Необходимо сделать так, чтобы орган исполнительной власти сам входил в проект достройки дома, а коммерческая компания-застройщик не искала прибыли, а выступала просто как обычный подрядчик при строительстве. Выполнила работу — получила деньги. Не надо на объектах, где уже обманули людей, искать коммерческую выгоду.

Пока это основная задача, от которой государство отказываться не желает. Не даром, такой подход в решении проблемы обманутых дольщиков, подтвержден законодательно. Тем не менее добиваться от государства справедливости необходимо всеми возможными законными способами, а их не так уж мало. Самый действенный из них — это массовый протест против несправедливости и беспредела. Он должен быть постоянным и массовым, чтобы власть поняла, что больше подобного отношения народ терпеть не намерен.прим. ред.

Мы очень благодарны замминистра строительства и ЖКХ РФ Никите Стасишину за то, что он обещал приехать к нам на объект 19 февраля, и мы надеемся, что он сдержит обещание. Мы надеемся, что приезд комиссии из Москвы позволит установить нарушения на стройплощадке, приостановить продажи, добиться возбуждения уголовного дела и замены застройщика. Наше новоселье — единственная наша цель. Мы не за политическую или партийную агитацию, не за предвыборную лапшу, мы именно за новоселье. Мы призываем всех дольщиков и пайщиков на всех митингах — в том числе 3−4 марта, когда мы снова выйдем по всей стране — выступать за конкретный план действий по каждому дому.

ИСТОЧНИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *